CПб, Б. Пушкарская, 20

8 800 700 76 53

Эти продажные СМИ. Мы покажем нашу предвзятость.

 Как вы можете утверждать, что журналисты лгут? Когда журналисты что-то вам говорят – они непредвзяты. В этом случае их предвзятость начинается с них самих, с их мнения о самих себе. Ученые-социологи выяснили, что даже незначительные факторы влияют на наше восприятие окружающих нас вещей, и это приводит к своего рода предвзятости. Все, начиная от того, где мы живем, заканчивая тем, кто наши друзья, меняет нашу точку зрения. Может показаться странным, но это применимо и к тем из нас, кто пишет о горных велосипедах.

Социологические исследования убедительно показывают, что небольшое знание о ком-либо, даже без личной встречи с ним, позволяет нам смотреть на вещи с его точки зрения. И мы начинаем критиковать людей, и все, что с ними связано, через эти розовые очки. Чем больше мы знаем, тем более предвзятыми становимся. Именно поэтому для любой матери ее сын не может быть виновным в убийстве. Это все значит, что знакомство с людьми, которые проектируют и продают велосипеды и компоненты, о которых мы затем пишем обзоры, может влиять на наше мнение.

А еще есть выездные туры и тесты для журналистов. Если вы слетали в Италию, Моаб или в Чили для теста нового продукта или байка, вряд ли вы затем в своем обзоре обложите этот продукт плохими выражениями. «Спасибо за отличный трип, ваш продукт – отстой!». Когда с вами обходятся как рок-звездой, люди начинают вам нравиться, а вместе с ними – и продукт, который они вам предлагают для теста.

Что насчет обзоров от пользователей? К сожалению, они тоже имеют врожденную предвзятость. Представим себе обычного райдера Джо. После изучения информации, похода в магазин и облегчения своего бумажника на круглую сумму, наш Джо думает, что он все сделал правильно (эффект известный как «рационализация выбора после покупки»). Джо (как и каждый из нас) считает, что он достаточно умный, и сделал правильный выбор. Он изучал углы и геометрию байка, беседовал с продавцами в магазине и с друзьями, провел много часов в Интернете, чтобы убедиться в том, что он все правильно сделал. Иначе пустота в его бумажнике начнет причинять раздражение и боль. Джо хочет выглядеть круто в сети, поэтому он прилагает усилия и пишет обзоры, дабы убедить вас, что он сделал отличный выбор. Это может быть правдой, а может и не быть.

Возвращаясь к nsmb.com: мы предвзяты, и мы это знаем. Как мы можем засыпать, зная это?
Ниже приведены четыре рационализации, которые позволяют нам спать спокойно.

Мы не пытаемся ввести вас в заблуждение.
Если мы говорим вам «Это - хорошо», мы действительно в это верим. Моя осведомленность о том, что я предвзят по своей природе, заставляет меня проверять все дважды, искать другие мнения, для того, чтобы быть как можно более уверенным в том, о чем я вам пишу. Хорошо, что велоиндустрия достигла такого уровня, при котором почти все байки и компоненты, протестированные нами, работают отлично. Они не могут быть идеальны для всех и каждого, и мы стараемся четко определить, кому они подойдут, при этом большинству пользователей конкретный байк или компонент не подойдет. Также мы предварительно проводим мониторинг предпочтений наших читателей, чтобы не тратить время на всякое барахло.

Мы говорим правду
Если на наших тестах что-либо ломается или ведет себя не так, как нужно – мы откровенно об этом пишем. Такое случается, и не всегда это значит, что продукт некачественный. Любая вещь может сломаться, но мы считаем, что вы имеете право знать, если подобное случается.

Райдеры делают хорошие байки и компоненты.
Райдеры занимают высокие должности во многих компаниях в индустрии МТБ. Будьте уверены, если не в руководстве, то в отделе разработки или маркетинга вы всегда можете найти опытного райдера. И они делают такие байки и компоненты, на которых бы сами хотели кататься. Пытаются ли они вынудить вас чаще обновлять ваш комплит? Да. Хотят ли они, чтобы вы потратили на ваш следующий байк больше денег, чем на предыдущий? Конечно. Но в большинство из них не делает Крайслер, пытаясь при этом убедить вам, что это BMW. Тем не менее они пытаются доказать вам, что их байк лучше, чем байк конкурентов – вот в чем вся суть.

Велосипед – это хорошо.
Мы верим в велосипед. Он помогает быть стройными и счастливыми, не сильно загрязняя при этом окружающую среду. Современный велосипед достаточно прочный и надежный, при минимальной обслуживании может радовать вас очень долго. Поддержка велодвижения политиками также приносит общую пользу. В отличие от борцов с изменением климата, наши счета в швейцарском банке не наполнены деньгами крупных нефтяных компаний. Но мы проверяем наш счет, на всякий случай.

В идеальном мире веложурналистика работала бы без помощи со стороны велоиндустрии. Мы бы покупали тестовый байк в магазине, как это делает обычный потребитель, не было необходимости в рекламе тестовых железок и байков, чтобы держать редакцию на плаву (это тема для отдельной статьи). Увы, это утопия. Мы имеем дело с тем, что есть на данный момент. В рамках реального мира мы стараемся как можно более прямо донести информацию до вас. И с моей непредвзятой точки зрения, у нас это отлично получается.

Автор - Cam McRae, по материалам nsmb.com

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ