В один прекрасный день мы получили письмо, в котором были фотографии и небольшое описание новой линейки велосипедов Transition. «Какого черта, они же совсем не похожи на Transition!» - эта фраза примерно описывает нашу реакцию на то, что мы увидели. Оказалось, что парни из Transition не просто попытались улучшить старый дизайн подвески, они с нуля создали новые велосипеды. Инженеры не были ограничены старой схемой подвески и каким-то конкретным дизайном рамы, поэтому им удалось подойти к созданию новой линейки байков с совершенно свежим взглядом.
Около года назад мы писали о том, что Transition Bikes разрабатывает совершенно новую платформу для линейки трейловых байков. Мы были в восторге от предыдущих моделей трейлового Covert и даунхильного TR500, а парни из Transition обещали, что управляемость и эффективность педалирования трейловых велосипедов с новой подвеской будет еще лучше. Мы с нетерпением ожидали выхода новой линейки байков.
В компании Transition никогда не стеснялись каламбурить в названиях байков или типов подвески, например в прошлогодней модели карбонового Covert была использована технология с названием C.O.C.K. & B.A.L.L.S. Новая линейка байков построена на новой подвеске «GiddyUp» («Н-но, поехали!»), и вместо того, чтобы присваивать каждой новой модели велосипеда традиционную категорию кросс-кантри, эндуро или фрирайд, в Transition решили создать свою собственную категорию с названием «Вверх и вниз по горам» (‘UP & DOWN MOUNTAINS’).
Новая линейка велосипедов Transition состоит из четырех моделей:
PATROL
Колеса 27.5 дюйма, ход подвески 155 мм сзади и 160 мм спереди, неприлично короткие перья 430 мм и сверхострый угол рулевой 65 градусов – Patrol отлично подходит для гонок Enduro, а также полностью соответствует определению «байк для всего».
SCOUT
Снова колеса 27.5”, но ход подвески покороче, всего 125 мм сзади и 140 мм спереди, длина перьев 425 мм, а угол рулевой 67 градусов – геометрия велосипеда намекает на игривый слоупстайловый характер Scout, при этом он позволяет вкручивать по горным трейлам вверх и вниз весь день напролет.
SMUGGLER
Большие 29” колеса в дружной семье новых байков, спортивный ход подвески 115 мм и вилка 130 мм, компактные для найнерного подвеса 435 мм перья и угол рулевой 67.5 градуса – в ДНК нового Smuggler определенно есть что-то от Covert 29’er, этот байк рожден для катания в жестких условиях, а не только для вкручивания по гладким тропам.
SUPPRESSOR
26-дюймовые колеса, 155 мм хода сзади и 160 мм вилка, в сочетании с 430 мм перьями и 65-градусным углом рулевой – сикстер для всех приверженцев «классического» диаметра колес, спецификация которого полностью совпадает с 27.5-дюймовых собратом Patrol.
Будучи весьма жадными, мы решили не мелочиться, и вместо одно байка мы попросили на тест сразу всю линейку! Наша наглость и смелость была вознаграждена, и вскоре в нашем офисе появились три коробки с надписью «Transition» (Suppressor в то время был доступен только в виде рамы). Наличие сразу трех новеньких сияющих велосипедов подтолкнуло нас к мысли сделать групповой тест. Три райдера разного возраста и с разными навыками катания проедут много-много миль по трейлам на трех байках, постоянно пересаживаясь с одного на другой, чтобы лучше почувствовать характер каждой модели, их преимущества и недостатки.
Тестовая команда райдеров:
Blake Nielsen – MTB, BMX, шоссе… ему без разницы, на чем вкручивать, главное, чтобы было два колеса, педали и руль. Blake представлял Австралию на международных соревнованиях по 4X на протяжении нескольких лет. Он определенно может заставить байк работать на пределе возможностей.
Mike Daly – бывший профессиональный BMX-райдер, последние несколько лет очень много катался на МТБ-байках. Обожает быстрые гладкие трейлы с большим количеством контруклонов и трамплинов.
JT – маунтинбайк течет в его венах вот уже 17 лет кряду. Раньше был с головой погружен в ДХ гонки, теперь проводит большую часть времени, исследуя трейлы на энудро-байке, по-прежнему оставаясь довольно быстрым райдером.
PATROL
РРЦ рамы: $2599
РРЦ комплита: $6499
Спецификация: Patrol Build kit 2 - вилка Rock Shox Pike RCT3, амортизатор Rock Shox Monarch+ Debonair, трансмиссия SRAM X1, тормоза Shimano SLX, шатуны Race Face Turbine.
Вес рамы с амортизатором: 3.4 кг
Вес велосипеда: 13.9 кг
В соответствии с современными трендами, у Patrol длинный просторный кокпит и относительно короткий задний треугольник. База длиной 1181 мм ощущается невероятно стабильной – не настолько длинная, чтобы байк казался неповоротливой лодкой, но при этом не очень короткая, чтобы нервно и нестабильно чувствовать себя на больших скоростях. – JT
Теперь патент на знаменитый дизайн подвески FSR доступен всем и каждому. Transition использовали эту схему подвески в новой линейке байков, хотя мне кажется, что им не удалось по-настоящему использовать все особенности данной схемы на Patrol. Обычно я довольно жестко настраиваю подвеску, но даже при такой настройке Patrol, претендующий на звание «эндуро-байка», не взлетал в подъемы так, как я от него ожидал, по сравнению с другими байками в этой категории. Он определенно создан для ситуаций, когда трейл становится крутым и жестким, на таких спусках Patrol чувствует себя предельно стабильно и уверенно. – BN
Расположение шарниров в новой подвеске GiddyUp от Transition немного отличается от других реализаций схемы с линком Хорста. Наиболее заметно то, что у Patrol каретка, шарнир между перьями и ось заднего колеса находятся практически на одной линии. Так что не думайте, что эта очередная FSR-подобная реализация едет так же, как и другие рамы с линком Хорста – ничего подобного! – JT
Patrol, наверное, мой самый любимый байк из протестированной тройки. Поначалу рулежка показалась мне немного медленной из-за более острого угла рулевой, но я быстро к этому привык. Я считаю, что этот байк отлично подходит к моему стилю катания, он превосходно летит по скоростным даунхильным трейлам, хотя после некоторого времени я неплохо себя чувствовал и на узких синглтреках. Преимущество – большой ход, позволяющий пулять достаточно большие темы, из недостатков отмечу ощущение некоторой медлительности и инертности в поворотах. – MD
Новый амортизатор Rock Shox Monach+ Debonair на Patrol очень хорошо отрабатывает все, что прилетает в заднее колесо байка. Он съедает все неровности на трейле с невероятной плавностью. - JT
Patrol отлично подойдет тем, кто любит большие и очень скоростные спуски. Хотя он достаточно неплохо ведет себя на извилистых тропах, большой ход подвески и острый угол рулевой больше подходят для быстрых даунхильных трейлов. Стоковый руль оказался слегка широковатым для меня, так что мне пришлось его слегка обрезать. Кроме этого я лишь настроил подвеску, что оказалось довольно несложным делом. - MD
SMUGGLER
РРЦ рамы: $2399
РРЦ комплита: $6399
Спецификация: SMUGGLER Build kit 1 - вилка Rock Shox Pike RCT3, амортизатор Rock Shox Monarch RT3 Debonair, трансмиссия SRAM X1/X01, тормоза Shimano XT, шатуны Race Face Turbine Cinch.
Вес рамы с амортизатором: 3.3 кг
Вес велосипеда: 12.9 кг
Большие колеса отлично катят, и я заметил, что Smuggler был удивительно быстр почти на любом покрытии. В основном я катаюсь на 26” байках, и найнеры всегда казались мне слегка громоздкими, в поворотах я ощущал недостаток скорости и маневренности, но на прямых с ухабистым рельефом Smuggler был неудержим. – MD
Перед тем, как протестировать Smuggler, я разговаривал по телефону с Rodney из Supersports (дистрибьютор Transition в Австралии), и он сказал мне: «Ощущения от новой подвески GiddyUp будут знакомы всем, кто раньше катался на байках Transition, с той разницей, что работа подвески стала более эффективной. Новая схема подвески спроектирована так, что она остается активной на подъемах, а платформа или увеличение НСК заднего амортизатора вам не понадобится – можно всегда кататься на открытых настройках НСК. Подвеска GiddyUp всегда остается активной для отработки неровностей, обеспечения сцепления и контроля, при этом не ухудшая эффективность педалирования». Спустя час, когда я вернулся домой после катания на Smuggler, я отправил Rodney CMC: «Giddy UP = Зашибись!» - JT
Хотя все три велосипеда в линейке отличаются не только величиной хода, но и характером посадки, все они очень агрессивны и требуют ехать быстрее и быстрее. Особенно найнерный Smuggler, я никогда не получал столько удовольствия на большеколесном подвесе. – BN
29-дюймовые колеса определенно добавляют этому байку плавности на кочках и камнях, но мне он показался немного громоздким и неуклюжим в поворотах. На самом деле Smuggler очень похож на Scout по ощущениям, но большие 29” колеса больше подойдут тем, кто любит более мягкое катание, а также не катается много по узким и извилистым трейлам с медленными свитч-бэками. - MD
Transition перешла от однорычажной схемы подвески с дополнительными линками к четырехрычажной схеме с рокер-линком. Парни из Transition заявляют, что «подвеска настроена таким образом, что удлинение цепи максимально в районе сэга подвески, и уменьшается с увеличением хода». – JT
Если вы такой же агрессивный райдер, как я, вас не разочарует ни один из этих свежеиспеченных хищников. Они созданы, чтобы ехать жестко и быстро, день за днем. Тенденция делать рамы из карбона набирает силу последние несколько лет, но за время тестов этих американских красавцев я ни разу не пожелал, чтобы они были сделаны не из алюминия. – BN
Я еще никогда в жизни не катался на найнере с чувством, что едешь вовсе не на найнере. Как и младший брат Scout, Smuggler крайне игривый и фановый по характеру байк. На любом трейле он ищет фановые секции и линии, умоляет заходить в повороты на грани сцепления. Его короткие 435 мм перья позволяют выдергивать перед байка с минимальным усилием. И, конечно, вы получаете все преимущества наката и мягкости 29-дюймовых колес на неровностях трейла. Рискну заявить, что Smuggler открывает новую эру найнеров! - JT
SCOUT
РРЦ рамы: $2399
РРЦ комплита: $6399
Спецификация: SCOUT Build kit 1 - вилка Rock Shox Pike RCT3, амортизатор Rock Shox Monarch RT3 Debonair, трансмиссия SRAM X1/X01, тормоза Shimano XT, шатуны Race Face Turbine Cinch.
Вес рамы с амортизатором: 3.2 кг
Вес велосипеда: 13.1 кг
«У Scout слоупстайловый характер, разбавленный способностью комфортно крутить много миль по любой местности» - говорят в Transition Bikes. «Теперь вы можете заехать на среднеходном байке в совершенно новые места, Scout чувствует себя как дома, прорезая повороты глубоко в глуши, или наматывая круги по гладким местным трейлам».
GiddyUp Link это совершенно новая подвеска от компании Transition Bikes. Каждый из трех байков, которые мы протестировали, обладал своими отличительными характеристиками работы, любой райдер сможет выбрать байк, подходящий его стилю катания, и получить невероятную свободу езды по горам как вверх, так и вниз. Признаюсь честно, подвеска GiddyUp настраивается элементарно, вам не нужно постоянно дурить голову настройкой НСК или платформы на амортизаторе, вы просто фокусируетесь на трейле и наслаждаетесь ездой. - JT
Потребовалось время, чтобы привыкнуть к Scout после более длинноходного Patrol. Первые пару спусков он казался просто чокнутым, но потом я его почувствовал. Возможно, он не столь хорош на быстрых спусках, как Patrol, зато он быстро и проворно ведет себя на узких синглтреках, разница наиболее четко ощущалась в поворотах. – MD
Первым, что я заметил и на Scout, и на Smuggler – высота седла. На обоих байках установлен телескопический подседел Reverb с ходом 150 мм, и в верхнем положении мне хотелось, чтобы седло было ниже примерно на 15 мм. В общем, это легко исправить, заменив подседел на версию 125 мм или 100 мм. - BN
На всех трех рамах есть приятные и удобные фишки. Внутренняя проводка выполнена грамотно, ничего лишнего не висит снаружи. Во время тестов мы порвали несколько тонких стяжек, которые держат проводку, но замена на чуть более толстые пластиковые стяжке легко решила проблему. Наличие stealth-проводки для телескопического подседела также добавляет плюсик в карму инженерам.
Если бы мне предложили выбрать только один из трех протестированных байков и оставить его себе – я бы без сомнений выбрал Scout. 27.5-дюймовые колеса и правильная длина базы велосипеда хорошо подходят для длительных поездок по горам, но как только вы встаете с седла и начинаете атаковать трейл – Scout сразу демонстрирует свою слоупстайловую родословную. Раньше я и представить не мог, что 125 мм сзади и 140 мм спереди могут так слаженно и сбалансировано работать. Но у Scout они действительно так работают. Байк ощущается крайне сбалансированным, и я ни разу не почувствовал, что мне не хватает хода. –
JT
Scout, почти как я, немного странный и не попадает ни в одну конкретную категорию байков, разный ход подвески спереди и сзади, угол рулевой, длина кокпита и задних перьев… в нем все странное. По-моему это самый универсальный байк из всех, на которых я катался. Если бы мне пришлось выбрать один единственный байк и ездить с ним по всему миру, он определенно был бы похож на Scout. Единственный недостаток для меня – он немного тяжелый для путешествий. Но такова плата за то, что ваш байк сможет без проблем сворачивать с наезженной дороги и немного оторваться на жестких трейлах. – BN
Если вы любите катать все понемногу, то вам определенно подойдет Scout. Он хорош на спусках, при этом хорошо едет и по плоским синглтрекам, и вверх в подъемы. Scout также хорош на мелких резких вылетах. – MD
Текст - Damian Breach, по материалам: www.transitionbikes.com