За 12 лет существования компания Transition Bikes выросла из небольшой «гаражной» фирмы в уважаемый бренд, но владельцы и сотрудники компании до сих пор не перестают получать фан от процесса создания новых велосипедов. В конце концов, фан это и есть суть всего МТБ. Смешные и креативные названия технологии подвески, общее фото всех сотрудников для рождественской открытки, или наличие в линейке моделей синглспидного Klunker с ножным тормозом – все это показывает, что ребята в Transition подходят к делу немного иначе, чем другие производители велосипедов.
Несмотря на веселье и забавы, Transition Bikes продолжает развиваться, выпустив на рынок в 2015 целую линейку новых велосипедов. Публике были представлены 4 абсолютно новые модели (Patrol, Scout, Smuggler и Suppressor) с разной длиной хода и размером колес, но общей платформой подвески GiddyUp, основанной на схеме с линком Хорста. Новая линейка велосипедов была успешно принята рынком благодаря продуманной геометрии и превосходной работе на трейле.
Какие планы у компании на будущее? Хотите знать лучшие и худшие стороны владения компанией по производству велосипедов? Интересуетесь, как компания пришла к новому дизайну подвески? Владельцы компании Кайл Янг и Кевин Менард, а таж же сотрудники Сэм Беркхард, Дэррен Сидс, Крис Паскуччи и Ларс Стернберг отвечают на эти и другие вопросы.
- Увидим ли мы карбоновые рамы в линейке 2016 года?
- Мы уже производили карбоновую версию рамы Covert ранее, и вобщем-то не секрет, что мы в данный момент работаем над несколькими карбоновыми проектами. О конкретных моделях и сроках их выхода на рынок пока говорить рано. Все, что мы собираемся делать в карбоне, будет высшего качества, а на это требуется много времени и финансов. Transition Bikes – небольшая компания, так что не ждите сразу много моделей. На рынке велосипедов сейчас наблюдаются две тенденции: желание все сделать дешевле и желание все сделать карбоновым. К сожалению, цена на исходный материал – углеродные волокна – с каждым годом только растет, а улучшение качества готового продукта из карбонового волокна требует все больше ресурсов, и, следовательно, тоже становится дороже. Но обычный пользователь хочет более дешевый байк, поэтому на рынке мы видим большое количество второсортных карбоновых велосипедов с посредственным комплитом. Наша компания хочет продавать карбоновые велосипеды только наилучшего качества, и естественно, они будут заметно дороже наших алюминиевых байков. Алюминиевые версии рам никуда не исчезнут, оба материала будут использоваться нами для производства байков разного ценового диапазона.
- Собирается ли компания Transition переходить на новый стандарт Boost 148?
- «Инновации и улучшения» в велоиндустрии могут проявляться в совершенно разных формах. Иногда изменения улучшают характеристики велосипеда на 1% или на 0.01%. Кажется, что это мизерные улучшения, но если сложить все изменения вместе – ваш велосипед может стать заметно лучше. Мы уже не раз наблюдали подобное: конический шток вилок, 20 мм (а потом и 15 мм) ось вместо QR и т.д. Людям свойственно сопротивляться переменам, и это вполне естественно. Но велосипеды должны меняться, чтобы становиться лучше. В целом компания Transition никогда не будет бежать впереди всех под знаменем новых стандартов, потому что мы не хотим ставить наших покупателей в трудное положение. Но стандарт Boost 148 развивается, и увеличенное расстояние между фланцами втулки, увеличенный чейнлайн дают профит при проектировании велосипеда. Заставит ли этот профит перевести все модели на новый стандарт? Нет. Поможет ли новый стандарт сделать наши велосипеды лучше? Возможно. Можете не волноваться – никакого одномоментного и полного перевода всех моделей на 148 мм стандарт не будет. Возможно, этот стандарт начнет появляться в будущих проектах, но не ранее, чем запчасти под Boost 148 станут легко доступными на рынке.
- В вашей компании работает всего 10 человек. Вы самостоятельно прорабатываете инженерные аспекты проектирования велосипедов (моделирование, кинематика подвески, анализ прочности материалов и конструкций). Как вы определяете нагрузки, с которыми придется справляться будущему велосипеду?
- Действительно, в нашей компании нет конкретного человека с бэйджиком «инженер», один сотрудник выполняет несколько смежных задач. Мы самостоятельно можем осуществлять проектирование и моделирование. Для некоторых проектов мы привлекаем специалистов из других компаний, обладающих определенными знаниями и оборудованием, как было в случае с проектированием подвески Guddy Up. Сейчас мы находимся на такой стадии развития компании, когда следовало бы привлечь больше инженерных кадров непосредственно в компанию. Но нас устраивает стратегия привлечение сторонних специалистов для решения различных инженерных задач, это позволяет быть более гибким, чем в случае, когда у нас в компании будет сидеть 1 инженер. Для тестирования наших велосипедов мы применяем уровни нагрузки, свойственные ДХ-катанию.
- Знали ли вы о том, что срок патента на подвеску с линком Хорста истекает, до того, как вы начали работать над новой линейкой велосипедов с подвеской GuddyUp?
- Да, конечно. Мы начали работать над новой схемой подвески GuddyUp с линком Хорста 2.5 года назад, зная, что патент на линк Хорста не будет продлен. Скажем честно – нам всегда нравилась эта схема подвески, поэтому мы взяли ее за основу для разработки собственной новой подвески GuddyUp. Отсюда же родилось и название нашей схемы: Horst – Horse (Лошадь) – GuddyUp (дословно – И-го-го! Но!).
-
Чем отличается ваш вариант подвески от множества других вариантов схемы с линком Хорста на рынке?
- Сложно ответить на этот вопрос коротко. Любая схема подвески подразумевает широкий диапазон конкретных реализаций в конкретной раме. Даже одношарнирная подвеска на разных велосипедах может работать очень по-разному в зависимости от положения шарнира и амортизатора. В нашей подвеске антискват немного меньше, чем в других реализациях, сделано это для более «нейтрального» ощущения от работы подвески. Так же мы добивались минимального изменения рычажности во всем диапазоне хода подвески. В каждой конкретной модели велосипеда подвеска и амортизатор настроены под конкретную величину хода и размер колеса велосипеда. Не стоит также забывать, что кинематика подвески связана не только с расположением шарниров и настройкой амортизатора, на работу подвески влияют также геометрия велосипеда, размер колес и так далее. Нельзя выделить 1-2 конкретных отличия нашей подвески от других реализаций с линком Хорста.
- Лучшие и худшие моменты владения собственной компанией по производству велосипедов?
- Лучшие моменты:
1. Работа в отличной команде, к которой мы относимся не как к сотрудникам, а как близким друзьям.
2. Владение компанией по производству велосипедов мотивирует нас больше кататься на велосипедах. Даже не смотря на занятость нам нужно находить время для катания, чтобы поддерживать физическую форму, быть способным самостоятельно тестировать свою продукцию, а так же быть в теме всех тенденций современной велоиндустрии.
3. Путешествия. Это наша с Кайлом общая страсть. Путешествовать с байком и одновременно заниматься работать – магическая комбинация.
4. Возможность применить свою креативность к созданию бренда. Велоиндустрия в наши дни вышла на высокий конкурентный уровень, и этот вызов доставляет нам море фана.
Худшие моменты.
1. Адвокаты.
2. Стресс. Уровень стресса постоянно меняется, но на нас, как на владельцах компании, лежит вся отвественность за ее деятельность.
3. Меняющиеся стандарты. Мы вывели на рынок 26” карбоновый Covert как раз в тот момент, когда в массы запустили 27.5”…
4. Поддержание чистоты на кухне и в холодильнике)
- Ваша компания гордиться спонсорской поддержкой райдеров, которые используют рамы Transition. При этом вы даете всего 2 года гарантии на рамы. Почему?
- Существует вполне определенные сроки, в течение которых проявляются дефекты производства того или иного продукта. Этот срок и является гарантийным. Поэтому у нас существует программа пожизненной замены частей рамы, поломанных из-за падений или других инцидентов. Так что вы не останетесь с убитой рамой один на один в случае каких-либо инцидентов, не связанных с дефектами производства.
- Расскажите о ценообразовании на ваши байки. Вы просто следуете за конкурентами или в расчет берется только затраты на производство и прибыль?
- Формирование цены на продукт – крайне сложная задача, требующая учета множества факторов.
1. Цена производства, то есть цена материалов, оплаты труда персонала, оборудования и так далее. Естественно, производство мы отдаем на аутсорс.
2. Цена проектирования, моделирования и тестирования. Сюда включается время на производственный дизайн, создание физической модели-прототипа, печать на 3Д-принтере, тестирование прототипа, тестирование предсерийного продукта и так далее.
3. Стоимость нового оборудования и стоимость амортизации действующего оборудования. Это могут быть формы для карбонового производства, расходники для CNC-машин и так далее. Для такой небольшой фирмы, как наша, эти расходы могут составлять весьма весомую часть. Например, оборудование для производства обычной карбоновой рамы стоит около 75-120 тысяч долларов. И это только для 1 рамы.
Это расходы показывают минимально возможную цену нашего продукта. Для традиционных велобрендов к этой цене нужно добавлять еще наценку дистрибьютора, наценку дилера, а также наценку розничной сети.
Задача состоит в том, чтобы сформировать цену, которая будет конкурентной на различных рынках, поскольку в разных странах и регионах условия продаж немного отличаются. Так же мы должны учитывать прибыль всех звеньев в цепи Дистрибьютор – Дилер - Розничный продавец.
- Что пошло не так с поставками велосипедов в этом году? Дилеры испытывали трудности с наличием Scout и Patrol. Проблема была в цепи поставщиков или во всем виноват неожиданно огромный спрос на эти модели?
- Никогда ничего не получается так, как планируешь. В этом году мы столкнулись сразу с тремя проблемами: задержкой производства и тестирования новой линейки велосипедов, задержкой в цепи доставки в порту на Западном побережье США, и с непредсказуемо большим спросом на новые велосипеды со стороны райдеров (хотя мы благодарны за такое доверие к новому продукту). От момента заказа производства байков до момента появления их у нас на складе прошло 5-6 месяцев. К тому времени, когда мы осознали, что спрос в 2015 году превысил наши ожидания, у нас уже не было возможности дозаказать партию велосипедов в 2015 году.
- После ужасного качества покраски в предыдущие годы, последние пару лет ситуация выглядит намного лучше. Вы сменили поставщика услуг покраски? Как много внимания вы уделяете тестированию качества покраски рам? Рассматриваете ли вы анодировку рам как альтернативу краске?
- Да, мы сменили место покраски наших рам. Новый покрасочный цех оснащен суперсовременным автоматизированным оборудованием, которое позволяет наносить краску более тонким слоем. Финальные стадии окраски и полировки производятся вручную, но оборудование в этом цеху в целом позволяет формировать более тонкое и прочное лако-красочное покрытие.
Анодировка рам – весьма недешевый процесс, имеющий много ограничений по цвету покрытия. Мы периодически обсуждаем этот вопрос, но пока всерьез не рассматриваем возможность делать анодированное покрытие рам.
- Насколько сильно может измениться геометрия МТБ байков? Достигнем ли мы точки, когда на «гоночных байках» для профессионалов будет трудно ездить обычным райдерам?
- Очень сложный вопрос. Я считаю, что на данный момент мы находимся в точке, где геометрия байка позволяется кататься на нем как профессионалам, так и обычным любителям. По-моему, места катания гораздо больше влияют на функциональность той или иной геометрии. Наш Patrol по цифрам геометрии весьма близок к Iron Horse Sunday, который в 2005 году считался байком с весьма прогрессивной ДХ-геометрией. Сейчас эти цифры являются стандартными для агрессивных трэйловых велосипедов.
- О чем вы думали, когда красили Covert в коричневый цвет?
- О пиве : )
По материалам
pinkbike.com