8 800 700 76 53

История компании Transition Bikes

Компания Transition Bikes прочно заняла свою нишу на рынке горных велосипедов, за 10 лет превратившись из скромного новичка в уважаемый велосипедный брэнд. Знаменитое корпоративное чувство юмора никуда не исчезло, при этом компании удается выпускать на рынок удачные и востребованные модели велосипедов. Очевидно, что за стенами штаб-квартиры Transition Bikes в Беллингэме не только пьют пиво и выдумывают очередные забавные сокращения названий.


Основатели компании Transition Bikes Кайл Янг (Kyle Young) и Кевин Менард (Kevin Menard) на открытии новой штаб-квартиры в Беллингэме, штат Вашингтон

В зависимости от того, кого спросить, компания Transition Bikes была основана в 2001 или в 2003 году, основатели компании до сих пор спорят по этому поводу. Кевин говорит, что компания родилась в 2001-м году, когда идея создания велосипедной компании была озвучена во время игры в пинг-понг, а Кайл утверждает, что это был 2003 год, когда первая партия из 100 велосипедов прибыла в США.
В начале 2000-х Кайл и Кевин работали в офисе крупной компании T-Mobile, получая неплохие деньги, но не получая удовлетворения от того, чем они занимались. В это время они почти закончили проект сайта comparebikes.com, но котором райдеры могли бы сравнивать характеристики и цены различных велосипедов, представленных в продаже. Во время разработки сайта Кайл и Кевин потратили несчетное количество часов на обработку данных, а так же на изучение геометрии и обвеса велосипедов от всех основных брендов, причем иногда они ездили непосредственно к производителям велосипедов для получения необходимой информации.
Масштабный сбор информации для сайта comparebikes.com послужил катализатором идеи создания своей собственной велосипедной компании, и с момента получения первой прибыли от работы сайта – невероятных 0.02$ - Кайл и Кевин сфокусировали свои усилия на открытии собственного велосипедного производства. 

Какие цели изначально вы ставили при создании велосипедной компании Transition Bikes?

Кевин: В то время велосипедные компании были далеки от клиента, от простого райдера. Нашей целью номер один стало создание компании, которая будет  доступна для клиента, дружественна ему. Мы не хотели создавать «супер-пупер горный велосипед, который был бы более суперским, чем другие велосипеды на рынке». Мы подумали: «Давайте создадим клевый байк, но мы так же должны создать такую же клевую велосипедную компанию, которой рядовые райдеры будут доверять». Мы хотели создать максимально открытую и прозрачную компанию, с которой люди просто могли тусоваться и кататься. Нечто похожее происходило в то время в БМХ. Мы придерживались этой цели всегда.
Кайл: Действительно, мы старались создать бизнес-культуру, вместо того, чтобы просто создавать бизнес-продукт. Я достаточно насмотрелся на бизнес в большой корпорации, и это полный отстой. Это просто собрание мелких разрозненных групп людей-винтиков в безликой машине бизнеса. Если мы собирались заниматься велосипедами до пенсии, мы хотели создать нечто шикарное и крутое, нечто, что приносило бы веселье даже во время работы. Мне кажется, что корпоративный фан – важная часть бизнеса, людям нравится покупать продукт у парней, которые отлично проводят время на работе и получают от этого удовольствие.
Кевин: Наша филисофия ни капли не изменилась с момента основания компании. И именно отсюда и возник тэг «rider owned» («принадлежащий райдерам»). Может звучать довольно убого, но этот тэг полностью характеризует нас. Любая велосипедная компания зависит от райдеров, но всегда возникает вопрос: на сколько компания доступна для обычного среднестатистического катальца? И я часто наблюдаю, как растущие велосипедные брэнды теряют личную связь со своими клиентами.


С чего все начиналось: 22 кг фрирайдный DirtBag был первым велосипедом компании Transition

В какой момент вы осознали, что компания идет к успеху?

Кевин: Мне кажется, это был выход на рынок модели Bottlerocket. Он выстрелил на рынке, и с того времени мы уже могли позволить себе нанимать сотрудников. С тех пор мы на 100% сфокусировались на Transition Bikes.
Кайл: Bottlerocket  действительно поставил нашу компанию на карту велоиндустрии, но мне кажется, что даже до его успеха на рынке мы уже считали себя достаточно молодыми и достаточно безбашенными, чтобы полностью посвятить себя созданию велосипедов. Мы не собирались оставлять эту сферу деятельности, даже если бы вначале у нас случилась крупная неудача. Мы просто шли вперед, шаг за шагом. Ты знаешь, к чему ты идешь, и тебе абсолютно безразлично то, что творится вокруг твоего пути – как будто единственная возможность жить это продолжать идти вперед. С переездом в штаб-квартиру в Беллингэме в 2005 году мы осознали, что теперь все серьезно и по-настоящему. И мы хотели все время быть рядом с трэйлами, не далее чем в часе пути от них.


Модель Bottlerocket поставила на карте велоиндустрии точку под названием Transition Bikes

Кайл: Честно говоря, работа над сайтом comparebikes.com была отчасти глупой и бесполезной, но с другой стороны мы получили громадный опыт, собирая, обрабатывая и систематизируя данные о различных велосипедах, мы были глубоко в теме тенденций велорынка. Мы смогли увидеть косяки разных велосипедов, и понять, что действительно нужно определенной группе райдеров. На уровне подсознания уже складывалось понимание, что большой сегмент таких райдеров просто игнорировался производителями, более того, игнорировался стиль катания, который лично нам очень нравился.
 

Transition переехал в новую штаб-квартиру в Беллингэме, штат Вашингтон, чтобы быть ближе к трэйлам и к сильному местному велосообществу


Полноценный шоу-рум для посетителей располагается на первом этаже, офис со стеклянными стенами – на втором.


Огромный и хорошо оснащенный цех используется для создания прототипов и демонстрационных велосипедов, а так же для обслуживания велосипедов клиентов  Transition Bikes.


Водички или пива? Transition даже имеет собственный сорт пива.


Самый быстрый в мире держатель туалетной бумаги.

Для маленькой компании переход от алюминиевых рам к карбоновым может быть достаточно трудоемким. Что стало самым сложным в процессе создания первой карбоновой рамы в линейке велосипедов Transition?

Кевин: При создании карбонового Covert нашей главной проблемой стали сроки. Процесс растянулся на более долгий срок, чем следовало бы, и это воспринималось как очень горькая пилюля. Мы общались с крупными поставщиками компонентов и подвески, и все они говорили о новом стандарте 650В. Но в то время нам показалось, что разделение на 26” и 29” достаточно четкое, и мы не приняли во внимание новый стандарт 27.5”.
Кайл: Это был весьма поучительный опыт. Мы научились читать и прогнозировать рынок лучше, чтобы быть драйвером рынка, а не его пассажиром, задавать тренды, а не следовать им. Мне кажется, что карбоновый Covert был не таким, каким бы мы хотели его видеть. Но я считаю, что наша команда после неудачи с этой моделью стала более внимательно прорабатывать и анализировать новые проекты с оглядкой на тенденции в велоиндустрии, а так же набрались опыта в области производства карбоновых рам. 
Кевин: Учитывая скромные размеры нашей компании, я читаю, что мы добились значительных успехов в работе с карбоном. На данный момент мы располагаем отличными дизайнерами и инженерами, а продакт-менеджеры очень сфокусированы на тенденциях рынка. Сейчас мы можем заниматься несколькими карбоновыми проектами одновременно. Сотрудничество с правильным производителем рам бесценно – оно сильно упрощает и ускоряет процесс создания новой рамы.

Какая самая продаваемая модель в линейке Transition в этом году?

Кевин: Patrol
Кайл: На рынке царит общее мнение, что 160 мм байк – самый популярный на данный момент.
Кевин: Да, это байк, который кажется нужным большинству покупателей. В то же время он универсален, и вы можете увидеть его в байкпарке в Вистлере, просто потому, что кто-то ездит туда всего раз в году на своем 160 мм подвесе.

Кайл: Если бы задали этот вопрос 2 года назад, я бы ответил – Klunker.
Кевин: Klunker стал нашей самой прибыльной моделью, но мы не смогли вовремя обеспечить доставку контейнеров с велосипедами.
Кевин: забавно наблюдать возрождение найнеров, потому что с ростом популярности стандарта 27.5” говорили, что 29” скоро вымрут. Мы всегда были большими фанатами больших колес, особенно с выходом Bandit 29, и мне очень приятно наблюдать, что эта модель «взлетела».

Вы наблюдали падение продаж ДХ-байков с тех пор, как выросла популярность эндуро?

Кевин: Да, конечно. Я понял это в Вистлере, когда увидел большое количество эндурных байков среди даунхильных аппаратов. Мне кажется, сейчас можно четко наблюдать изменение тренда. Не знаю, будет ли соотношение этих велосипедов 50/50, но мне кажется, что эндуро байков в байк-парках будет становиться больше, мы пока не достигли точки равновесия.
Кайл:  Не обязательно воспринимать ситуацию с мыслью «О, в Вистлере стало меньше ДХ-велосипедов!». Мне кажется, просто стало больше велосипедов количественно, это не каннибализм и поедание одного сегмента рынка другим – рынок растет в ширину. С появлением таких среднеходных велосипедов возникла весьма приятная опция, когда один байк может хорошо ехать и вверх, и вниз, что привлекает больше людей садиться на велосипед и ехать в горы или в байкпарк. 
Кевин: Сейчас на рынке райдер может купить байк, который способен делать все и ехать везде, в то время, как 5-6 лет назад приходилось идти на сложные компромиссы и выбирать что-то одно.


Сотрудники Transition относятся к фото очень серьезно…

В компании Transition крайне низкая текучка кадров. Как вы этого добились?

Кайл: Мотто Понедельники. В смысле, Кевин и я – живые люди, и у нас такие же человеческие желания, как и у любого другого человека, например, валять дурака и делать всякие клевые штуки. Я не хочу умереть со словами «Я трудился в поте лица и заработал много денег». Мы занимаемся этим бизнесом для получения опыта. И я не вижу нас, сидящих 5 дней в неделю в офисе, просто подбивая циферки и продавая велики… Это взаимодействие и общение с людьми, это возможность заниматься тем, чем на данный момент хочется и интересно заниматься, несмотря на день недели или время дня. Если мы не можем так жить, то чем мы занимаемся? Мне кажется, именно это нравится сотрудникам нашей компании.
Мы серьезны, и мы серьезно увлечены – Кевин и я крайне увлечены тем, что мы делаем. Если вы разделяете наш взгляд на вещи, можете работать усердно и так же усердно «отдыхать» - вы ни за что не захотите уйти из нашей компании. Вчера в полдень мы просто взяли и уехали катать на мотоциклах. Я не засекаю время, которое потрачено на это, не заставляю на следующий день отработать больше. У нас работают взрослые парни и девушки – они сами знают, что, сколько и когда они должны сделать на работе. Мы относимся к сотрудникам как к взрослым людям,  а не как к рабам «с 9 до 18 часов пять дней в неделю».
Кевин: У нас очень высокая этика труда, но также у нас высокий уровень фана в компании. У нас установлены некоторые правила, и ребята в компании знают, что они могут уйти в любой момент, если их работа выполнена. Это культура внутри компании. Нам необходимо выезжать кататься всей компанией, нам нужно ездить на мотоциклах или кататься на лыжах вместе, или проводить такие странные мероприятия, как День Благодарения Босса. Есть и другие факторы. Например, кто захочет уехать из Беллингэма? Уверен, что очень немногие. Мне кажется, если бы компания базировалась в Южной Калифорнии, мы бы не смогли сохранить столько сотрудников.
Кайл: Мы заботимся о своих сотрудниках. Люди в компании это главный ваш капитал и приоритет – я знаю, что я – ничто без моих сотрудников. Да, мы с Кевином создали эту компанию вдвоем, но сможем ли мы сделать это снова? Нет. Сможем ли мы продолжать работать на таком высоком уровне без всех этих замечательных людей? Нет, мне нужен этот коллектив. Все они настолько же важны, как Кевин или я. 
Кевин: у нас непринужденная рабочая атмосфера и гибкий график, каждый может прийти поздно или уйти раньше. Потом можно уехать катать с боссами, но всегда присутствуют высокие требования к креативности и исполнительности сотрудников. Это своего рода магическая формула. 

Есть ли какие-нибудь конкретные цели в будущем для Transition Bikes?

Кайл: Странный вопрос, потому что я человек-цель. Кевин всегда описывает меня словами «Нам нужен долгосрочный план!». Я бы сказал, что мы развили компанию до такого уровня, на котором моя главная цель – поддержание непринужденной рабочей атмосферы, в которой люди чувствуют, что их труд достойно ценится, где они ощущают себя ценными и причастными к тому, что им небезразлично. И цели у нас обычно получаются вроде «Мне нужен этот продукт, потому что я сейчас этим очень увлечен», но за этими желаниями всегда стоит вопрос – почему я это хочу?
Мир говорит нам делать электробайки, мир говорит нам делать фэты, мир говорит нам переходить на стандарты «плюс»… Иногда влиятельные люди из велоиндустрии говорят мне в лицо: «Твои парни все еще не на фэт-байках? Да они глупцы!». А я отвечаю, что они не понимают, кто мы такие, и что для нас важно. Если мы тут собрались только для того, чтобы зарабатывать всемогущие доллары, мы бы делали это совершенно иначе. Но это не наша цель.
Кевин: Я хочу, чтобы мы стали влиятельным брэндом, теми, на кого все смотрят и равняются, следят за тем, что там парни в Transition сейчас делают. Я думаю, это то, за что необходимо бороться, чтобы оставаться на вершине, начиная от маркетинга и заканчивая производством конечного продукта. Мы не пытаемся создавать тренды, чтобы стимулировать продажи. Многое в велоиндустрии заслуживает быть созданным ради забавы. Как-то так…


Напоследок…
Основываясь на отзывах владельцев велосипедов Transition, компания хотела ответить на ваши вопросы о подшипниках, шарнирах и регулировках новой линейки байков с подвеской Giddy Up.

 «Мы не меняли поставщиков компонентов и партнеров на протяжении последних нескольких лет, но объемы продукции возросли радикально. Мы заметили некоторые проблемы сборки на этапе контроля качества продукции, в частности, на карбоновом Patrol. Были предприняты меры по улучшению процесса сборки рам, и сейчас мы можем гарантировать, что все смазано и закручено правильно с завода. Разумеется, если кто-либо столкнется с проблемами качества нашей продукции, мы будем полностью на стороне покупателя и гарантируем, что вопросы будут решаться оперативно.
Небольшое количество рам поступило в продажу со смещенными креплениями заднего амортизатора. Любая рама подобными проблемами может быть обменена по гарантии, и мы готовы помочь вам решить вопрос возврата и обмена как можно скорее. Процент рам, в которых были обнаружены проблемы с соосностью креплений амортизатора, крайне низкий. Сварка может вносить напряжения в структуру металла, обычно рама выравнивается до и после термической обработки. Но всегда существует небольшая вероятность нарушения геометрии рамы после термической обработки. Мы стараемся отбраковать такие рамы на этапе контроля качества, однако, к нашему сожалению, небольшое количество рам все же попало в продажу. Также в последнее время в комментариях мы заметили возросшее количество жалоб на качество подшипников, в результате мы начали искать другого поставщика подшипников. Качество продукции крайне важно для нас, и мы всегда ищем пути для улучшения конечного продукта, чтобы наши покупатели были счастливы» - Transition Bikes

Текст – Mike Kanzimer
По материалам pinkbike.com
Теги: #transitionbikes

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ