8 800 700 76 53

Комплект колёс весом менее 1300г. Обзор Stan’s Podium SRD

Я уже счёт потерял, сколько раз приходилось читать где-нибудь или слышать от велотусовки, что лучшим местом для снижения веса на байке являются колёса. Лично я всегда думал, что лучше всего для этого подходит область живота самого райдера, но теория и практика не всегда сходятся.

Однако я точно знаю, что снизить вес купив самые лёгкие и крутейшие колёса на рынке куда проще, чем перестать пить пиво поедать пирожные и прочие сладости - в общем начать жить как помешанный на диете тинейджер-неврастеник. Правда это ещё и чертовски дорого, так что если вы не относитесь к категории людей “деньги-ничто-мне-нужно-всё-самое-лучшее”, то такие модные колёса в основном будут интересовать гоночных представителей тусовки.


Красивые колёса на не самом симпатичном байке

Podium SRD - топовые гоночные колёса Stan’s для кросс-кантри. Stan’s утверждают, что это самые лёгкие и самые быстрые колёса, которые они производили, идущие по стопам признанных моделей Race Gold и Valor. Собраны они на свежеразработанных ободах SRD, втулках Neo Ultimate и спицах Sapim Laser. Предлагаются эти колёса по довольно солидной рекомендованной цене 142 000 рублей. Давайте рассмотрим поближе их спецификации.

Комплект колёс Stan’s NoTubes Podium SRD Wheelset

- Сверхлёгкие колёса для гонок ХС
- Только под 29"
- Карбоновые обода с бескамерным профилем BST
- 23мм внутренней ширины, 28.1мм внешней
- Рассчитаны на покрышки шириной 2.0 - 2.25"
- Высота обода 18.7мм
- Втулки Stan’s Neo Ultimate
- Доступны в вариантах под стандартные и Boost посадочные размеры
- Доступны барабаны задней втулки под SRAM XD и Shimano
- Фрихаб Speedsync с 6 собачками со свободным ходом 5°
- Спицы Sapim Laser с двойным баттингом и загнутыми головками
- Чёрные алюминиевые ниппели Sapim Secure Lock
- 24 спиц на переднем колесе, 28 на заднем
- Поставляется в комплекте: бескамерная лента и ниппели, запасные спицы, переходники для втулок, эксцентрики, паспорт сборки, сумка для колёс
- Подтверждённый вес: 1300г (с бескамерной лентой, но без ниппелей)
- Рекомендованная цена: 142000 рублей

Обода имеют внутреннюю ширину 23мм (28мм внешнюю), очень низкий профиль 19мм и собраны на 24 спицах спереди и 28 спицах сзади. В дополнение к колёсам вы также получаете сумку Stan’s для транспортировки своего ценного груза и 5-летнюю гарантию с планом по замене в случае поломки при падении. Максимальный вес райдера ограничен 86кг, так что если вы весите больше, то вам стоит задуматься об упомянутом выше пути отказа от пива и джанк фуда для снижения веса.


Скромные декали

Колёса можно заказать как с обычными втулками, так и с версией Boost; поставляются они с переходниками под эксцентрик и сквозную ось (15мм спереди и 12мм сзади). Также можно выбрать барабан задней втулки под кассеты Shimano или SRAM XD. Втулки удивительно легко разбираются, так как ось, барабан и колпачки просто соединены резиновыми уплотнительными кольцами. Это позволяет очень легко их обслуживать, однако, нужно быть аккуратным при полевом ремонте, чтобы случайно чего не потерять.

Первое, что бросается в глаза - красота этих колёс. Да, я понимаю, это не должно быть решающим фактором, особенно для продуктов, нацеленных на результат, но, честно говоря, если вы собираетесь потратить столько денег на пару колёс, они должны выглядеть соответствующе, и Podium SRD с этим отлично справляются. Комбинация гладкой матовой отделки, низкого изогнутого профиля, минималистичных красно-чёрных декалей и классно выглядящих втулок скромно привлекает внимание разбирающихся прохожих, без крикликового "ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ!". С этими колёсами вы сможете стать тем редчайшим представителем сдержанных шоу-стопперов, правда, для этого вам потребуется соответствующе красивый байк, а не мой шестилетний гоночный хардтейл, повидавший всё.


Если приглядеться, то можно увидеть, что наклейка немного отходит

Легко догадаться, что на колёса от пионеров бескамерки установка покрышек прошла совершенно без проблем. Мы пробовали установить целый ряд разных Tubeless Ready покрышек, и все они легко встали и накачались обычным напольным насосом. Обода оптимизированы под кантрийные покрышки шириной 2.0 - 2.25", но мы также без каких-либо проблем ставили более широкие покрышки, кроме одной, Bontrager SE4 2.4", которую сорвало с обода на давлении 20psi в результате того, что борт покрышки соскользнул с невысокой стенки обода по скользким остаткам герметика. Стоит просто учитывать на будущее, что при установке старых покрышек, они должны быть очищены от старого герметика и другой скопившейся на бортах грязи.

Когда вы перестанете чахнуть над ними и решите наконец испачкать в деле, первое, что вы заметите - какими лёгкими и энергичными кажутся эти колёса в езде. Они нереально лёгкие - 1300г реального веса, да на шоссейник бы такие! Эта лёгкость придаёт вашему байку настоящей перчинки, ведь вы не только быстрее разгоняетесь и едете в гору, если верить страве, даже очень быстрее, их низкий вес помогает легче управляться с байком на виражах из-за меньшей инерции.


Втулки тут тоже классные

Второе, что я сразу заметил - насколько они комфортные. Обода обладают очень большой вертикальной податливостью и это реально ощущается. До этого на моём байке стояли колёса на дешёвых китайских карбоновых ободах и я вам скажу, разница просто небо и земля. Stan’s дают очень уверенное плавное ощущение от трейла и не отскакивают от камней как китайские. Это результат увеличенной боковой жесткости на 15% и вертикальной податливости на 11% по сравнению с предыдущей моделью Valor. Их легко можно назвать самыми плавными и комфортными карбоновыми колёсами, на которых я когда-либо катался. Несмотря на вертикальную податливость, они всё равно точно и резко проходят повороты. Более тяжёлые райдеры наверняка смогут прогибать их сильнее, но с моими 80кг я не заметил какого-то излишнего флекса.


За время теста Podium SRD регулярно переставлялись с хардтейла на двухподвес

Вы наверняка подумали, что за всеми этими улучшениями показателей скорости и комфорта стоит снижение прочности и, буду честен, даже не смотря на то, что это тестовые колёса, поначалу я старался их беречь. Они кажутся такими лёгкими и резвыми, что один только вид каменных секций впереди заставляет задуматься. Однако эти опасения быстро ушли. Чем больше вы на них катаетесь, тем больше растет ваша уверенность и боязнь повредить колеса постепенно исчезает. После шести месяцев тестирования я могу смело утверждать, что они выдержали агрессивное катание по самым жестким каменным секциям самых техничных трейлов Калдердейла, а также участие в коротких гонках и марафонах.

Вил даже не постеснялся несколько раз довольно жёстко дропнуть на плоскость, когда Podium стояли на его совсем некантрийном тестовом двухподвесе Swarf Contour, что явно выходит за рамки разумного использования этих колёс.

 
Пожалуй, такое катание можно отнести за рамки разумного использования этих колёс

В результате таких издевательств на ободах не осталось никаких следов, а сами колёса даже не потребовали правки, оставшись идеально ровными. Разве что одна наклейка стала слегка отклеиваться, но думаю с этим вполне можно смириться.

Что ж, потратил бы я столько денег на колёса? Честно говоря, лично у меня нет на это разумных оснований, так что даже не знаю. Я всегда считал, что, когда речь заходит об экипировке или компонентах вы получаете то, за что платите, но лишь до определённого момента. В редких случаях, когда я таки раскошеливался на топовое оборудование, я оставался либо сильно разочарованным, как было с карбоновыми шатунами за 35 000 рублей, развалившимися через 6 месяцев, либо получал возможность со всем удовольствием и гордостью показывать сотоварищам деталь, которую мне никогда не доведется менять. Прошедшие полгода теста колёс Podium SRD дали понять, что они явный кандидат во вторую категорию.

Если 142 000 рублей для вас всё же перебор, то можно обратить внимание на недавно анонсированные колёса Stan’s Crest CB7. За две трети цены (90 000руб), CB7 также являются лёгкими кантрийными колёсами, но профиль их карбоновых ободов чуть выше и стенки чуть толще, чем у Podium SRD. Спицы у CB7 также чуть более толстые и собраны они на стандартных втулках Neo, а не на Neo Ultimate. Всё это вместе даёт больший вес 1452г у Crest CB7 против 1287г у Podium SRD (заявленные веса). Также стоит отметить, что у более тяжёлых Crest CB7 заметно более высокий максимально допустимый вес райдера 104кг.

 

Заключение

Если бы кто-нибудь изобрёл колёса в стиле ховерборда из фильма "Назад в Будущее", то они наверняка ощущались бы похожими на эти. Остаётся только один вопрос: они вам точно нужны? Если вы гонщик, который борется за подиум в своей категории, они бесспорно дадут вам заметное преимущество, которого может не оказаться у ваших соперников. Но также не стоит отменять привлекательность этих колёс для любителей кантри, возможно, и не участвующих в гонках, но всё равно любящих быстро ездить, просто потому, что это круто. И уж точно, кататься на этих колёсах куда веселей, чем сидеть на диете.

Информация о тесте

Бренд: Stan's No Tubes
Продукт: Podium SRD wheelset
Поставщик: Paligap, paligap.cc
Цена: 142 000 руб
Тестировали: Дэз Холл и Вил Барретт, в течение 6 месяцев

 
Stan's NoTubes в наличии >>


Оригинал статьи: https://singletrackworld.com/2018/09/review-stans-podium-srd-wheelset-weighs-less-than-1300g/

Теги: #stans

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ