8 800 700 76 53

Новый герметик Squirt Tyre Sealant

В начале был Stan’s… Буквально несколько лет назад, при покупке герметика для велосипедных покрышек у вас был на выбор Stan’s в большой бутылке и Stan’s в маленькой бутылке. По крайней мере, так казалось. Но сегодня выбор герметиков зашкаливает, и многие из нас просто выбирают то, что продается в местных веломагазинах.

Огромный выбор герметиков от разных производителей создает впечатление, что они особенно ничем друг от друга не отличаются. Но если все они более или менее работают и справляются со своей задачей, то в чем проблема? А проблемы начинаются тогда, когда райдеры начинают использовать свои байки на пределе (в частности, грэйвелы) и возникает необходимость в продукте, который убережет вас от серьезных проблем в самых диких и отдаленных местах катания.

Как же выбрать герметик, который наилучшим образом подойдет под ваши требования и задачи? Тратите ли вы время на чтение отзывов и обзоров, или просто идете и покупаете первый попавшийся продукт? И как убедиться, что ваш выбор был правильным? Не смотря на то, что для потребителей весь рынок герметиков выглядит как однородная масса похожих продуктов, было бы глупо пропустить момент когда кто-то заявляет, что их продукт перевернет весь мир бескамерки с ног на голову… Именно в этот момент в истории появляется Squirt Cycling Products.


Пттстсссс…только не сейчас!


Мы тестировали герметик Squirt в различных покрышках на самых разных покрытиях.

Теория герметиков

В любой бутылке с герметиком находится смесь, состоящая из двух основных компонентов: жидкая основа и твердые частички либо микронити (либо и то и другое). Жидкая основа служит транспортом для нитей или гранул, которые на самом деле и герметизируют прокол или порез. Если у вас точечный микропрокол, то его скорее всего залепит сам жидкий латекс, в случае же больших порезов в дело вступают микронити или гранулы, находящиеся в объеме жидкости. Весь процесс напоминает остановку кровотечения при ранах, латекс и гранулы работают как плазма и клетки крови при повреждении тканей организма.

Теория частиц

Как только вам покажется, что вы поняли эту относительно простую концепцию, все становится намного сложнее. Оказывается, важен не только размер (объем) частиц, но и плотность (масса) также сильно влияют на то, как работает герметик при проколе. Стоит ошибиться с плотностью, и ваши частицы просто всплывут на поверхность латекса, или выпадут в осадок. Очевидно, что ни один из этих вариантов не будет способствовать герметизации прокола.


Герметик Squirt Cycling Products в таре 1л и 150мл

А еще существует опасность залепить герметиком ниппель для накачки колеса, если вы немного ошиблись с размером частиц. На прошлой неделе мне пришлось извлекать кристаллизованный герметик из ниппеля, поскольку я не мог ни накачать, ни спустить колесо даже после извлечения золотника из ниппеля! Не катастрофа конечно, но не хотелось бы столкнуться с таким явлением во время катания.
Похоже что существует потолок по размерам и плотности частиц. С другой стороны, если они будут слишком маленькие и легкие, ваш герметик будет отлично проходить и через ниппель, и через прокол в покрышке. Как видно на практике, все всегда «немного» сложнее чем в теории на бумаге. Но мы еще не закончили!

Молоко или творог?

В идеале, жидкая основа герметика должна оставаться жидкой как можно дольше, и в как можно большем диапазоне температур. Ведь какой толк от герметика, если он высохнет за несколько солнечных и жарких недель? Например, в нашей практике мы не раз сталкивались с ситуацией, когда герметик сворачивался буквально в творог или крем-сыр. Он не только выглядит противно, но еще и перестает работать как герметик. Возможной причиной была реакция компонентов герметика и покрышки, или плотность частиц была слишком большой. В любом случае продукт оказался бесполезным.

Какой рецепт в моде сегодня?

Какими бы ни были пропорции латекса воды и частиц в герметике, сам пользователь не может тонко «настроить» эти пропорции под свои индивидуальные условия использования. Точнее раньше не мог.
Похоже что Squirt Cycling Products перевернула вверх дном рынок герметиков. Велосипедисты катаются по неимоверному количеству различных покрытий, используя при этом множество видов покрышек. В то время, как большинство герметиков работает хорошо в узком диапазоне условий, и у нас не было возможности изменять этот диапазон под конкретные условия катания. В Squirt Cycling Products осознали, что можно делать базовый герметик «как у всех», но дать пользователю инструмент для «настройки» этого базового герметика. Это стало возможным благодаря изменению плотности частиц в герметике с помощью добавления «BeadBlock». Потенциально это революционная идея, и мы непременно хотели разобраться в вопросе глубже, задав специалисту из Squirt Cycling Products кучу вопросов.


Типичные дороги Северного Йоркшира стали отличным тестовым полигоном для герметика Squirt

Давай сначала разберемся с основами. Можешь ли ты назвать состав жидкой основы герметика Squirt и описать какую роль, кроме доставки частиц к месту прокола, она играет?
В состав жидкой основы герметика Squirt входят пропиленгликоль (20-30%), латекс (15-20%) и вода (40-50%). Вода выступает как транспорт для доставки частиц к месту прокола, но в ней также растворены латекс и пропиленгликоль. Эти два компонента бесценны при герметизации мелких проколов. Если же отверстие слишком большое, микронити и частицы делают тяжелую часть работы.

Если говорить о практике, какой максимальный порез может заделать стандартный гереметик?
На банке мы пишем 6 мм. Я совершенно уверенно могу сказать, что это возможно со стандартным раствором.

Хорошо, а что на счет кастомизированного герметика? На сколько велика разница?
У нас был опыт в герметизации порезов вплоть до 8 мм, это тот самый профит, который можно получить. Я очень долго игрался с пропорциями, и такой результат получился при добавлении двух стаканчиков Beadblock.

Есть ли какие-либо ограничения по давлению в покрышках? Очевидно, давление в шоссейных покрышках намного больше, чем в МТБ. Не будет ли герметик фонтаном вылетать из пореза при проколе шоссейной покрышки?
Я катал на Continental 28mm GP 5000s с давлением 6 атмосфер, а также на 32мм Schwalbe. На моем МТБ я использую покрышки Maxxis Ikon с давлением 1.8 атм. Пока что герметик работает одинаково хорошо во всех трех вариантах, в отличие от моей спины – на 6 атмосферах катать довольно жестко!


Далеко не все проколы случаются на камнях. Даже самые безобдные тропинки иногда кусаются.

Как долго живет герметик в обычных для Англии условиях? Довольно часто можно остаться на обочине с пробитым колесом из-за того, что герметик просто высох.
Большую часть времени я катаюсь в Австрии и в Соединенном Королевстве. Наверное, климат этих двух стран можно считать похожим. Самый большой промежуток времени между обновлением герметика в покрышках был около 7 месяцев. У меня было залито 120 мл герметика и 1 флакон Beadblock в покрышки Maxxis Ikon. И где-то через 7 месяцев я словил порез боковины перед марафоном в Уэллсе, так что мне пришлось снимать и менять покрышку. Жидкость оставалось жидкостью, и с Beadblock тоже ничего плохого не случилось – он все еще был там.

Мы тестировали герметик Squirt по всему миру в самых разных климатических условиях. В очень жарком и сухом климате Южной Африки и в США интервал замены герметика падал до 4-5 месяцев.

Когда герметик начинает высыхать, что происходить внутри покрышки? Многие герметики начинают скатываться в комок, что очень неприятно.
Когда я снял свои Ikon после 7 месяцев использования герметика, Beadblock был немного пожелтевшим, а высохший слой был равномерно распределен по всей центральной части покрышки. Определенно не было комкования. Когда вы снимете покрышку с герметиком Squirt, вы точно удивитесь, как «чисто» внутри. Нет паутины или свернувшегося латекса на бортах покрышки, которые приходится вычищать.


Какую покрышку выбрать для… Вопрос для другой статьи.

Если бы я не рассчитал с дозировкой Beadblock при добавлении в стандартный герметик Squirt, существует ли риск залепить ниппель для накачки покрышки?
Я ездил с двумя флаконами Beadblock в покрышках моего грэйвел байка около трех месяцев. Несколько раз за этот период я накачивал колеса, и проблем с залипанием герметика в ниппеле у меня не было.
Нужно реально экспериментировать для достижения оптимального результата, но в этом и прелесть новой системы Beadblock: вы сами все контролируете. Если проколоустойчивость для вас важнее риска заблокировать золотник в ниппеле – вы льете больше Beadblock. Нужно просто понимать, чем ты рискуешь, и какой профит получаешь взамен.

Насколько легко отстирывается герметик, пролитый на одежду?
Прежде всего, нужно дать герметику высохнуть, потом сполоснуть теплой водой для удаления гранул и большей части жидкого компонента герметика. Затем просто закинуть в стиральную машину и стирать при 40 градусах. Следы герметика должны исчезнуть при следующей стирке.

Многие компании заявляют, что их продукт «самый-самый», только вот в реальности все оказывается несколько иначе. Сколько «реальных» тестов вы провели?
Мы тестируем нынешний вариант герметика Squirt уже около двух лет. Его используют райдеры по всему миру в DH,, ХСO, на грэйвелах и на шоссе. Отзывы были обнадеживающими, но главным событием для нас стал марафон Cape Epic. Мы привезли герметик на эту гонку для плановых «реальных» тестов в сложных условиях. И уже в следующем году 70% профессиональных райдеров на гонке использовали наш герметик, нам даже пришлось открыть специальный пункт выдачи на гонке.

Негатив
Пока единственным очевидным недостатком Squirt стала система доставки герметика в покрышку. В инструкции рекомендовано заливать герметик и Beadblock через снятый борт покрышки. С этим нет проблем, если покрышка легко встает на обод, но если она садится очень плотно или не очень охотно – дело может закончиться грязными майками и стиркой одежды при 40 градусах! Лично я предпочитаю заливать герметик через ниппель. Очевидно, 1 л и 5 л бутылки не очень удобны для этого. Наиболее разумно использовать 150 мл тару для замешивания и заливания герметика с Beadblock в покрышку.

Тесты
Мы тестируем герметик от Squirt Cycling Products на протяжении нескольких недель. Еще слишком рано делать какие-то конкретные выводы. У меня на тесте два комплекта колес: один на грэйвеле, и один на шоссейном велосипеде. Пока что проколов у меня не было. Это все что я могу сказать сейчас с уверенностью.

Тем временем Джэймс тестировал Squirt на своем грэйвеле, загруженном багажом и с низким давлением в шинах. У него также не было незапланированных остановок из-за проколов, хотя следы латекса на раме однозначно намекают на то, что герметик вступал в дело не раз.

Текст - John Gould, по материалам advntr.cc

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ