По пути домой из Вистлера у меня была возможность заглянуть в штаб-квартиру компании Transition и познакомиться со всеми новыми моделями байков, которые компания собиралась представить на Eurobike-2014. После двух лет разработки и тестов, новые модели велосипедов Transition обозначили уход от более фрирайдной философии при проектированию велосипедов, с которой всегда ассоциировалась компания Transition Bikes.
В новых велосипедах дебютирует разработанная компанией Transition схема подвески под названием «Giddy Up», и эта новая схема показывает заметное улучшение эффективности педалирования, по сравнению с предыдущими моделями велосипедов. Новая платформа Giddy Up появилась на четырех новых моделях Transition – на найнере, двух моделях с 27.5-дюймовыми колесами и одном 26” байке.
Когда я приехал в офис Transition, все велосипеды уже были упакованы и отправлены через Атлантику на выставку Eurobike-2014, но мне удалось пристально изучить две тестовые модели, которые остались в штаб-квартире, а также пообщаться с командой об особенностях создания новой линейки велосипедов Transition.
Собственная разработка Transition: отверстия для скрытой проводки с надежной фиксацией, исключающей дребезжание.
Немного напоминает Session, не правда ли? Инженеры взяли дизайн подвески, разработанный командой, создавшей систему Switching Link, и доработали ее кинематику так, чтобы улучшить эффективность педалирования, но не потерять чувствительность на мелких неровностях.
Все четыре рамы имеют крепления для переднего переключателя (которое расположено возле главного шарнира, над кареткой), но в будущем их «эндурные» модели велосипедов избавятся от данной опции. В компании понимают, что весь гравити-ориентированный рынок практически полностью перешел на трансмиссии с одной звездой спереди, хотя системы с даблом еще встречаются на более кантрийных комплитах.
Чтобы максимально упростить обслуживание подвески и добиться большой жесткости, инженеры применили разжимной цанговый патрон в главном шарнире и шарнирах между коромыслом и верхними перьями.
На данной модели, 155-миллиметровом Patrol, нижние перья сделаны относительно длинными для стабильности на больших скоростях, но компания Transition выпускает и более короткоходный 125 мм Scout, который можно считать современным приемником легендарного Bottle Rocket.
Не смотря на фото прототипов, утекшие в сеть каталоги компании, и скорый анонс новой линейки байков, очень редко велосипедные компании позволяют журналистам прокатиться но новых моделях без присмотра со стороны толпы менеджеров, маркетологов и инженеров. Но парни из Transition позволили мне именно это. Оказав помощь с настройкой подвески, они коротко объяснили, как проехать к местным трейлам, вручили карту и отправили меня кататься – совсем одного.
Я рассчитывал покататься на новом Transition с 27.5” колесами, но Patrol с фотографии выше был только в гигантской ростовке, так что мне пришлось взять единственный в новой линейке найнер Smuggler. Это короткоходный байк с задней подвеской всего 115 мм, 130 мм вилкой, острым углом рулевой 67.5 градуса и очень агрессивным характером на трассе.
И спереди и сзади Transition перешла на амортизаторы и вилки от RockShox. Большинство байков рассчитаны на настройку сэга около 20-25%, в зависимости от настроек платформы и стиля катания. Darrin Seeds, инженер-дизайнер, тестировщик и отчаянный гонщик, рекомендует настраивать сэг примерно 40%. Мне кажется, что это слишком, особенно учитывая мой предыдущий опыт катания на нескольких рамах Transition.
Ранее простая схема однорычажной подвески, использованная инженерами Transition, обладала прогрессивным характером, и имела тенденцию к пробою при сильных ударах. Для решения этой проблемы на моем байке, я установил в амортизатор Fox Float проставки для уменьшения объема воздушной камеры. Другая особенность однорычажки – плохая работа при педалировании, и даже на КК-ориентированных моделях Transition, как, например, Bandit, нужно было включать платформу на амортизаторе, чтобы байк живо ехал вверх.
Катаясь по сети трейлов Galbraith в окрестностях Bellingham, мне повезло встретить местного райдера, который любезно прокатил меня по мозаике трейлов и синглтреков, пересекающих гору вдоль и поперек. Несмотря на огромный сэг подвески, Smuggler педалировался определенно лучше любого Transition, на котором я катался. Я был удивлен тем, что ни разу не возникло желания наклониться и щелкнуть рычажок платформы на амортизаторе, но мне пришлось привыкать к большим колесам, прохождению резких поворотов и к острому углу рулевой. У меня было несколько байков Transition, и этот бренд мне нравится именно за фановость их велосипедов, но со Smuggler я потратил около часа, чтобы привыкнуть к управлению.
В оправдание стоит напомнить, что в основном я катаюсь на байках с меньшим размером колес, а мои «домашние» трейлы гораздо более открытые и скоростные. Когда мы находили открытые быстрые трейлы с контруклонами и вылетами, Smuggler чувствовал себя как дома.
Несмотря на то, что многие райдеры будут ныть по поводу дизайна, новая линейка велосипедов Transition это несомненно огромный шаг вперед для небольшой компании. Новая схема подвески Giddy Up с платформой сильно увеличила эффективность педалирования, не потеряв чувствительность, и, что самое главное, оставшись такой же фановой, как и раньше. Если вы – давний поклонник бренда Transition, но искали себе велосипед, на котором можно эффективно вкручивать, вам определенно следует попробовать байки из новой линейки.