8 800 700 76 53

Обзор Transiton Covert 29 от More Dirt

Обзор Transition Covert 29

Кажется, что прошла целая жизнь  с тех пор, как я начал писать о велосипеде. Наверное, потому, что мне было слишком здорово кататься на Transition Covert 29, который мы получили для обзора.

 

Если вы вспомните мой предыдущий обзор велосипеда Commencal Meta AM2 29, то вы знаете, что я твердо верю в большой размер колес и реально не вижу причин, по которым люди ездящие по местным трейлам еще не пересели на 29-е колеса, но это уже совсем другая статья для следующего раза.

Мы столкнулись с Sean из “Surf Sales”(дистрибьютор Transition bikes  в Соединенном Королевстве) у стойки Transition на кубке мира в Форт Вильям, родилась идея сделать обзор Covert 29. Он не видел достаточно материалов в печатной прессе или онлайн, так что мы решили изменить это.

 

Первые впечатления   

Как и большинство техники в мире: если что-то выглядит правильно, то оно, как правило, и работает правильно. Я надеялся, что и Covert 29 попадет в эту категорию.

Он, конечно, выглядит отменно, а не как один из велосипедов, которые мозолят вам глаза, как бы говоря: "У меня большие колеса!"  Карбоновый райзер с небольшим подъемом говорит о реальном применение байка.  Он хочет ехать быстрее, прыгать выше, нарезать повороты так жестко, чтобы покрышку срывало с обода, но с другой стороны и отлично педалироваться.

Про техническую сторону навески… не думаю, что на велосипеде в комплектации, в которой мы получили его, есть хоть одна деталь, которую я бы хотел заменить, что случается довольно редко. Все же это топовая комплектация, поставляемая Transition, с рекомендованной розничной ценой в 5125(примечание: цена в фунтах в Великобритании).

 

 

 

Для чего подходит Covert 29?

Covert 26 занимал нишу  160мм АМ байков на протяжении последних нескольких лет, но в 2013 решили добавить Covert с 29-ми колесами, а затем Transition значительно перелопатили линейку трейл\ам байков, в том числе и предыдущий Bandit 29, чтобы разница и в линейке 29 моделей была яснее.
Transition остановились на 140мм хода, относительно короткая верхняя труба, оптимальные углы от его 26” собрата. В мире найнеров 68 градусов – довольно заваленный угол рулевой.  Все в целом добавляет байку стабильности, скорости, фана в катании  и оставляет ощущения, что он создан, чтобы лупить на нем вниз, не жалея.

Так же он имеет, то что я бы назвал «список желанных запчастей» в заводской комплектации прямо из коробки! Колеса Easton Heaven и их же карбоновый руль, трансмиссия XT\XTR, амортизатор и вилка FOX Float CTD, все это может быть вашим за приличную сумму более 5000 фунтов. Не отрицаем, что это чертовски много денег, но за них вы получаете чертовски много байка!

Комплектация Transition Covert 29-1

Рама:  Термически обработанный сплав 6061, 140мм хода, сквозная ось 12х142 (прим. пер: опционально ось 135х10мм или эксцентрик, при помощи сменных дропаутов)

Вилка: Fox 34 Float Fit CTD Kashima

Амортизатор: Fox Float CTD Boost Valve Kashima

Колеса: Easton Haven 29 UST

Покрышки: Schwalbe Hans Dampf

Тормоза: Shimano XT

Шатуны: Shimano XT

Задний переключатель: Shimano XTR Shadow+

Передний переключатель: Shimano XT

Манетки: Shimano XT

Подседельный штырь: Rockshox Reverb

Руль: Easton Havoc Carbon

Вынос: Easton Haven

 

 

 

 

Технические детали

 

Подвеска.

Covert 29, который мы получили, укомплектован вилкой FOX CTD Fit с фирменным покрытием “Kashima” и кучей настроек, и амортизатором Fox Float CTD Adjust Boost Valve также с покрытием “Kashima” и с кучей настроек, что для меня остается все еще открытой темой для разговора.


В качестве идеальной вилки на этот байк, Float 34 кажется без конкурентов.

Установите правильный сэг для вашего веса, 6 щелчков крутилки отскока и вперед валить на трейлы. Опция “Trail adjust” действует, когда регулировка платформы находится в положении “Trail”, блестяще подходит тем, кто едет более агрессивно – она позволяет получить более упругую вилку, кто едет поспокойнее – позволит сделать вилку плюшевой.

Задняя подвеска байка это уже немного другое дело.  Амортизатор Fox Float CTD c покрытием “Kashima” был достаточно плюшев, пока вы едете плавно. Но при более агрессивной езде подборка правильных настроек вынесла мне мозг.

Это либо комбинация слишком мягкого «тюна», либо слишком большого объема воздушной камеры, что доставило мне проблем и несколько расстроило тем фактом, что байк со штатным амортизатором с заводскими «тюнами» работает как надо только если на вашем трейле около 11 камней, или вы едете как фея.

Это то, что вы легко можете исправить с помощью комплекта проставок в воздушную камеру за 25 фунтов или кастомный «тюн» амортизатора(прим. пер.: например от фирмы PUSH). Но все равно мне трудно это переварить при цене велосипеда в 5000 фунтов. Я чувствую, что слишком много слов накидано об этом, но это то в чем байк нуждается, чтобы выжать максимум из него. Как по мне, так штатный тюн амортизатора не соответствует этому.

 

Обзор трансмиссии.

Все было абсолютно безупречным, но я и не ожидал ничего меньшего. Переключение от Shimano в комбинации XT\XTR было легким и быстрым, цепь не болталась благодаря обгонной муфте на заднем переключателе с технологией shadow+ и успокоителю MRP 2X. C ними байк совсем тихий, по моему мнению: тихий велосипед – быстрый велосипед.


Мэтчмейкер от Shimano I-spec соединяет вместе тормозную ручку и манетку, руль выглядит менее загроможденным. Жаль того же нельзя сказать о проводке рубашек и гидролиний.

 


Кокпит достаточно просторный, но было сложно сделать, так чтобы все эти рубашки и гидролинии не выглядели нагромождением. Внутренняя проводка была бы решением, но Transition предлагает ее только в карбоновом Covert’е.

 

Переключатель Shimano XTR безупречен. Жесткое переключение, небольшой вес и отличный внешний вид.

 

На ходу.

Это звучит глупо, но получить велосипед правильного размера, который вам подойдет на все 100%, это моя первая просьба при выборе велосипеда для теста.

Мне хотелось бы думать, что все байки, на которых я катаюсь с намерением написать обзор после, обладают схожим базовым ощущением, чтобы разница между ними правильнее чувствовалась.

Даже с большими 29” колесами (которые до сих пор чувствуются большеватыми для моего приземистого роста 5’8” (прим. пер.: около 172 сантиметров)) он чувствовался, как байк отлично едущий подо мной.

Чем жестче вы ехали на нем, чем сильнее вкладывались в повороты и чем меньше тормозили, тем байк чувствовался более собранным, и шире становилась ваша улыбка.

Большие колеса дают больше сцепления, больше резины протектора контактирует с поверхностью. Для маленьких и легких райдеров 29” байк чувствуется несколько громоздким и сложно достичь его предела. Это довольно тяжело объяснить, как будто большую часть времени вы можете перемещаться с той же скоростью, как ваши приятели на 26, но только в целом гораздо больше контроля.

Я почувствовал это на Covert 29, но когда я раскатился и смог отпускать тормоза, осмелел настолько чтобы почувствовать предел байка ... о да, он был быстрее и доставлял больше чем многие другие трейл байки. У меня был один из самых интересных вечеров на байке, из тех что были за последнее время.

Пролетая через папоротники и скользкие глинистые повороты, я наконец понял как работает Covert, что в нем было хорошо для меня и как я мог заставить его ехать как надо. Проведя много времени с ним, я действительно пытался найти, что могло бы в нем быть не так, не считая уже упомянутой проблемы с тюном амортизатора.

Только это заставляет меня думать, каким бы был обалденным Covert 29, если бы вы могли настроить правильным сэг на нем!

Байк отлично ощущался в воздухе на некоторых типичных фрирайдных траекториях и был довольно хорош при вкручивании, спасибо режиму “climb” на FOX’е и резине Schwalbe Hans Dampf за удивительно низкое сопротивление качению для такого мягкого и зубастого протектора. Он легко влетал вверх по пожарным дорогам, которые обычно заставляли меня страдать.

 

Заключение.

Относительно заваленный угол рулевой и небольшой рич делают байк, будто бы просящим ехать на нем так жестко, как вы вообще можете.

Он может ехать очень быстро, весело и стабильно по размытой пожарной дороге вниз, но поднимите вверх седло, скиньте на маленькую звезду спереди и он поедет вверх с той же скорость и уверенностью, что и более кросс-кантри ориентированные байки.

Я ненавижу использовать термин: «велосипед для всего», но искренне считаю что Covert 29 может это все.

 

По материалам moredirt.com

 

 

 

 

Вы недавно смотрели

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ