Компания Transition полностью обновила линейки AM и трейловых байков 2015 года, выведя на рынок 4 новые модели, подвеска которых спроектирована с линком Хорста вместо прежней однорычажной схемы с дополнительными линками. Геометрия алюминиевой рамы Scout под колеса 27.5 дюйма по цифрам вполне соответствует современным тенденциям: длинный рич, низкая каретка и острый угол рулевой. Спереди установлена 140 мм вилка RockShox Pike RCT3, за работу 125 мм задней подвески отвечает RockShox Monarch RT3 DebonAir. Розничная цена протестированного нами Scout 1 составляет $4899, доступно 4 размера и 2 цвета рамы – лимонадный и черный сатин. Рама с амортизатором Monarch RT3 DebonAir обойдется вам в $1799.
Особенности Transition Scout 1
• Назначение: трейл / АМ
• Размер колес: 27.5 дюйма
• Ход задней подвески: 125 мм
• Алюминиевая рама
• Подвеска с линком GiddyUp
• Вилка RockShox Pike RCT3 140 мм
• Размеры: S, M, L, XL
• Вес: 13.4 кг (в размере L без педалей)
• Рекомендованная цена: $4899 USD
Рама
Геометрия горных велосипедов значительно изменилась за последние несколько сезонов, и компания Transition присоединилась к тенденции производства байков с длинной базой, низкой кареткой и короткими перьями. Теоретически такая геометрия должна обеспечивать дополнительную стабильность на больших скоростях, а также позволяет использовать короткий вынос. Такой тип геометрии зародился в байках с ходом 150-160 мм, но сейчас и более короткоходные велосипеды, как Scout, присоединились к этой тенденции.
Хотя новая модель велосипеда от Transition не открывает ничего революционного в плане конструкции рамы, Scout обладает чистым и агрессивным видом, верхняя труба достаточно сильно скошена и обеспечивает хороший запас по стендоверу, соединение труб с рулевым стаканом выглядит мощно. Даже не смотря на низкую верхнюю трубу, в передний треугольник без проблем становится обычная фляга для воды – приятная мелочь, также как и резьбовой кареточный стакан шириной 73 мм.
Мощное соединение труб с рулевым стаканом и цанговые зажимы шарниров: Scout предназначен для жесткого катания
Внутренняя проводка рубашки переключения и гидролинии реализована с помощью прямоугольных вырезов с обеих сторон верхней трубы, подседельная труба совместима со stealth-проводкой телескопических подседельных штырей. Во всех шарнирах подвески установлены промышленные подшипники, а цанговые зажимы шарниров наряду с перемычкой между верхними перьями добавляют жесткости заднему треугольнику. Не смотря на то, что на обе модели Scout устанавливается система с одной звездой, старомодные пользователи далбов по-прежнему могут установить передний переключатель на раму. Для пользователей полноценных успокоителей цепи инженеры предусмотрели крепление стандарта ISCG 05.
Подвеска GiddyUp. Шарнир между перьями расположен немного ниже задней оси, к такой конфигурации инженеры Transition пришли после многочисленных испытаний прототипов в реальных условиях на трейлах.
Подвеска
Название новой схемы подвески «GiddyUp Link» это игра слов, которая отсылает нас к прородителю данной схемы – подвеске «Horst Link» (GiddyUp – «Но-о, поехали!», Horst – horse, лошадь). Схема GiddyUp Link – четырехрычажная, в отличие от предшествующей однорычажной схемы велосипедов Transition. Вот что нам рассказал совладелец компании Transition Кайл Янг о переходе с однорычажной схемы подвески на многорычажную: «Мы чувствовали, что можем улучшить сцепление и контроль на техничных подъемах, и при этом сохранить возможность тюна амортизатора для отличного поведения подвески на спусках. Мы экспериментировали с различными схемами подвески многие годы, и сейчас как раз пришло «правильное» время для изменения схемы. Истекший срок патента на линк Хорста в некоторой мере подтолкнул нас к переменам именно сейчас, но это не стало основной причиной. Мы постоянно пытаемся совершенствовать наши велосипеды, и если бы срок патента истекал на несколько лет позже, мы бы остановились на другом дизайне подвески».
Кайл рассказал, как инженеры пришли именно к такому расположению шарниров в новой подвеске GiddyUp: «Мы экспериментировали с различным расположением шарниров, то есть мы пытались найти такую конфигурацию, при которой кинематика подвески обладала бы нужными нам характеристиками, именно в этом нам очень сильно помог Люк Бил (Luke Beale, владелец компании Level One Engineering). Как только мы нашли схему подвески, которая на бумаге нам казалась лучшей, мы изготовили макеты и протестировали несколько реальных вариаций подвески. Несмотря на то, что очень много можно сделать «на бумаге», конечного результата можно добиться, лишь много раз реально прокатившись на реальных прототипах».
Для наилучшей работы подвески на подъемах и спусках Transition рекомендует настраивать сэг около 30% в позиции «стоя на педалях», при этом сидя в седле, когда байк стоит на ровной поверхности, сэг будет около 35%. Именно в этом положении растяжение цепи будет максимальным: когда подвеска проходит точку сэга, скорость удлинения цепи уменьшается, позволяя подвеске оставаться активной на мелких и крупных неровностях.
Спецификация Transition Scout 1
Цена | $4899 |
Ход подвески | 125 мм |
Амортизатор | RockShox Monarch DebonAir |
Вилка | RockShox Pike RCT3 140 мм |
Рулевая | FSA NO.57E |
Кассета | SRAM XG 1180 (10-42Т) |
Шатуны | Race Face Turbine DM 32Т |
Задний переключатель | SRAM X01 |
Цепь | SRAM PCX1 |
Манетки | SRAM |
Руль | Kore Mega 760 мм |
Вынос | Race Face Respond 45 мм |
Грипсы | ANVL Rasp Lock On |
Тормоза | Shimano XT |
Колеса | WTB Frequency Team i23 27.5”, втулки DT Swiss 370 |
Покрышки | Schwalbe Nobby Nic 27.5 Pacestar Evo 2.35” спереди, 2.25” сзади |
Седло | ANVL Forge Chromoly |
Подседел | RockShox Reverb Stealth |
Подъемы
На Scout установлен 760 мм руль и 45 мм вынос, такой сетап отлично сочетается с геометрией байка и создает удобную позицию для комфортного вкручивания вверх как стоя на педалях, так и сидя в седле. Не смотря на длинную базу велосипеда и короткий вынос, перенос веса на переднее колесо на очень крутых подъемах осуществлялся без особых проблем, отчасти благодаря довольно большому углу подседельной трубы 74.9°. Такой угол подседельной трубы при поднятом подседельном штыре обеспечивает положение центра массы райдера посередине байка, следовательно, заднее колесо остается загруженным для лучшего сцепления на подъеме, при этом переднее колесо не разгружается.
Парни из Transition говорят, что их новая подвеска GiddyUp Link спроектирована так, что можно даже не думать о настройке НСК и катать везде на открытом амортизаторе. Но на длинных подъемах я все же предпочитал включать среднюю настройку низко-скоростной компрессии на амортизаторе для минимизации раскачки подвески при педалировании стоя. Синий рычажок на амортизаторе Monarch DebonAir можно рассматривать как переключатель контроля сцепления: щелкайте в открытое положение, когда вам необходим максимум сцепления, и поворачивайте его в среднее положение, когда эффективность педалирования важнее сцепления, будь то долгий крутой подъем с бревнами поперек дороги, или просто более пологий и гладкий трейл. Работой нового амортизатора RockShox's с воздушной камерой DebonAir чаще всего восхищаются на даунхилах, но и на подъемах он ведет себя чудесно, позволяя Scout взбираться в самые злые торчки с минимальным усилием благодаря превосходному сцеплению колеса с поверхностью. Разумеется, вес Scout прозрачно намекает на то, что он не будет влетать в подъемы так, как кантрийный подвес весом 10-11 кг, но я во время тестов не обращал внимание на лишние граммы, даже в поездках на целый день с приличным набором высоты. Прочная конструкция рамы оправдывает себя, как только дело доходит до даунхильной части катания.
На крутых спусках Scout чувствует себя как дома
Спуски
Scout хорошо едет вверх, но еще лучше он зажигает на спусках, демонстрируя выдающуюся управляемость на самых крутых и техничных трейлах. Я специально выбирал неукатанные ухабистые трейлы, на которых большинство 120 мм байков работали бы на пределе своих возможностей, но Scout чувствовал себя спокойно и уверенно, даже на крутых съезжалках, усыпанных острыми камнями. Разница 15 мм в длине хода вилки и задней подвески не давала о себе знать, Scout ощущался очень хорошо сбалансированным. Подвеска Scout отлично настроена и предоставляет райдеру отличную поддержку на серии жестких ударов, она не проваливается на весь ход и всегда готова принять на себя следующую большую кочку или камень. Как и любой байк подобного класса, Scout требует немного более совершенной техники прохождения сложных секций трейлов, поскольку сзади у вас всего 125 мм хода, хотя и было ощущение, что сзади немного больше хода. Большую часть времени задняя подвеска ощущалась невидимой, тихо и плавно поглощая все удары. Случаи, когда задний амортизатор пробивался до отбойника, были вполне заслуженными: на таких жестких приземлениях любой байк подобного класса пробился бы на весь ход.
На трейлах, напоминающих памп-трек, Scout ведет себя как гоночный болид, прокачка кочек генерирует резкое ускорение. Не было никакого заметного флекса рамы в жестких поворотах, и эта вдохновляло проходить контруклоны все быстрее и быстрее. Еще один приятный бонус: Scout невероятно тихий и не отвлекает райдера от трейла дребезжанием и треском. Оторвать байк от земли также не составляло труда – Scout стремился выпрыгивать с любого препятствия, хоть немного похожего вылет. Он настолько хорошо ведет себя в воздухе, что я не сомневаясь поехал бы с ним в байк-парк и прокатился по трейлам, насыщенным большими прыжками и пролетами, например A-Line или Dirt Merchant в Вистлере, на которых не нужны очень большие хода повески.
Слева направо: покрышки Schwalbe Nobby Nic, амортизатор RockShox Monarch RT3 DebonAir и грипсы ANVL Rasp Lock-on
Компоненты
Покрышки Schwalbe Nobby Nic
Schwalbe обновила рисунок протектора и расширила область применения покрышек Nobby Nic, но я бы не использовал их в мокрых условиях. На мокрых корнях и камнях боковые шипы покрышки срывает почти без предупреждения, что не вселяет уверенности при катании под дождем. Когда же трейл подсыхает, Nobby Nic ощущаются как отличные универсальные покрышка для любого типа покрытия.
Колеса WTB i23 / DT Swiss
Обода WTB справлялись с любыми неприятностями, которые мы им доставляли на трейлах, а вот фрихаб задней втулки DT Swiss 370 иногда проскакивал под сильной нагрузкой. В этой втулке используется традиционная конструкция храпового механизма с подпружиненными собачками, в отличие от системы с храповыми кольцами StarRatchet на более дорогих втулках DT Swiss, с которыми у нас никогда не возникало проблем.
Грипсы ANVL Rasp
Грипсы красивые и достаточно тонкие, с простым одноболтовым механизмом фиксации, но резина слишком твердая, что приводит к стертым рукам, если долго катать без перчаток.
Амортизатор RockShox Monarch Debonair RT3
Даже при настройке сэга, рекомендованной Transition, Monarch Debonair обеспечивает превосходную чувствительность подвески на мелких неровностях, при этом спокойно отрабатывает и большие удары. Был замечен небольшой «стук» примерно на 40% хода штока амортизатора, особенно заметным он был при среднем положении настройки компрессии, но никакого влияния на работу амортизатора мы не почувствовали.
Шатуны Race Face Turbine
Шатуны Race Face Turbine не зря стали очень популярными на трейловых и АМ велосипедах. Соотношение прочности к весу у них превосходное, а фирменная Cinch System позволяет использовать их практически с любыми сочетаниями звезд и кареток.
Заключение Pinkbike:
Концепция короткоходного велосипеда с длинной, низкой и острой геометрией до сих пор вызывает вопросы, особенно у райдеров, которым еще не довелось узнать, сколько фана может доставить катание на таком байке. Да и зачем выбирать велосипед с меньшим количеством хода подвески, если можно купить более длинноходный аппарат с таким же весом? Scout совсем иначе ощущается на трейле: он обладает смесью игривости и прочности, чего не хватает более длинноходным байкам. Это не бесхребетная макаронина, созданная для катания по гладким трейлам, это мощная машина, созданная для максимально быстрой езды везде, где это в принципе возможно. И от вас не потребуется каких-либо сверхнавыков, чтобы раскрыть весь потенциал возможностей Scout – даже не слишком агрессивный райдер сможет оценить легкость, с которой байк может пролетать по сложному рельефу. Вы можете прокачивать все кочки, выходить в мануале из поворотов, делать бани-хоп со всего, что видите на трейле – Scout превращает горы в игровую площадку, доставляя больше удовольствия от катания.
Текст - Mike Kazimer, фото - Paris Gore, по материалам pinkbike.com