CПб, Б. Пушкарская, 20

8 800 700 76 53

Обзор велосипеда Transition TR500

Текст: Mike Kazimer, фото: Robin O'Neill.


     С момента своего появления на рынке компания Transition завоевала репутацию создателя простых и надежных байков, в которые были вложены знания, приобретенные годами реального катания по всему миру. Байк Transition TR500 является наследником моделей TR250 и TR450 и обладает изменяемой геометрией, позволяя владельцу собирать разнообразные комплиты на одной раме.  Все, начиная с мини-ДХ / паркового байка со 180 мм подвеской и до гоночного даунхильного байка с ходами 203 мм, может быть собрано на этой раме, а изменяемые по длине перья позволят использовать как 26”, так и 27.5” колеса. Компания Transition расположена практически в сердце ареала обитания Йети, может быть поэтому инженеры решили расширить размерную сетку и добавить в нее раму размера XL для райдеров, которые обладают схожими с этим мифическим существом пропорциями тела? Покупателю доступны 4 различных комплита байка TR500, а так же вариант покупки голой рамы. На нашем тестовом байке стоимостью $6199 были установлены вилка Fox 40 FLOAT, задний амортизатор FOX DHX RC4, тормоза и трансмиссия Shimano Saint.

Краткое описание Transition TR500
• Назначение: даунхил / фрирайд 
• Размер колес: 26" или 27.5''
• Ход задней подвески: 180 или 203 мм
• Рама из алюминиевого сплава
• Вилка: FOX FLOAT 203mm
• Амортизатор: Fox DHX RC4
• Размеры: S, M, L, XL
• Цвета: оранжевый, зеленый перламутр, «чистый алю»
• Вес: 17 кг (в размере M)
• РРП: $6199 USD


'







Дизайн рамы

     Рама TR500, гидроформрированные трубы которой сделаны из алюминиевого сплава 6061, выглядит очень низкой и легкой, во многом благодаря тому, что линки, идущие от заднего треугольника к амортизатору, спрятаны за раздвоенной «подседельной трубой». Внутренняя проводка также добавляет изящности, рубашка проводки заднего переключателя и гидролиния тормоза входят в раму прямо через интегрированные резиновые бамперы и проходят по нижней трубе до места назначения. Модель TR500 предоставляет владельцу регулировки как геометрии, так и хода байка, причем инженеры Transition постарались сделать эти регулировки максимально незаметными, чтобы байк не выглядел  плодом научно-технического эксперимента, как это часто бывает у других производителей. В дополнение к двум позициям амортизатора, в дропаутах заднего треугольника установлены специальные вставки, переставляя которые можно изменять эффективную длину нижних перьев с 434 до 442 мм (при этом колесо 27.5 дюйма можно использовать только в конфигурации 442 мм). Угол рулевой трубы и высота каретки также изменяется путем переворачивания специальных вставок в раме: райдер может выбирать угол рулевой трубы 63 или 63.5 градуса, провис каретки может быть -4 или -10 мм. Другие особенности рамы TR500: резьбовой кареточный стакан шириной 83 мм, конический рулевой стакан (плюс для тех, кто предпочитает однокоронные вилки), а также крепления успокоителя стандарта ISCG 05.

  Короткий линк, спрятанный за раздвоенной подседельной трубой рамы TR500, соединяет задний треугольник с вертикальным линком, который сжимает задний амортизатор.


Схема подвески.

     Как и в предшественнике TR Range, в модели TR500 используется однорычажная схема подвески с дополнительными линками. Короткий рычаг соединяет единый задний треугольник с кованным линком, расположенным по центру раздвоенной подседельной трубы. Этот линк имеет 2 точки для крепления амортизатора: в верхнем положении вы получаете 203 мм хода задней подвески, в нижнем - 180 мм. Инженеры Transition немного изменили размеры элементов подвески, чтобы улучшить ощущение от работы байка.

 Подробная спецификация TR500
  • Цена: $6199
  • Ход подвески 203 или 180 мм
  • Задний амортизатор Fox DHX RC4 Kashima
  • Вилка Fox 40 Float RC2 FIT Kashima
  • Рулевая FSA
  • Кассета Shimano 11-25Т
  • Система Shimano Saint
  • Успокоитель e*13 LG1+
  • Задний переключатель Shimano Saint
  • Шифтер Shimano Saint iSpec
  • Руль ANVL Mandrel 800mm
  • Вынос ANVL ARC direct mount
  • Грипсы ANVL Punch
  • Тормоза Shimano Saint
  • Колеса TBC Revolution 150
  • Покрышки Schwalbe EVO Magic Mary
  • Седло ANVL Forge chromo
  • Подседельный штырь Thomson

Сравнить с другими ДХ/ФР байками











TR500 на трэйле

TR500 обладает способностью стремительно нестись по самым разбитым и корявым трэйлам, в то же время он ведет себя резко и фаново на гладких, «прыгательных» парковых трэйлах. 

      Байк-парк Whistler – идеальное место для всестороннего тестирования даунхильного байка. Здесь можно найти самые разнообразные трассы: от линий с бесконечными прыжками и пролетами до трэйлов, усыпанных корнями и камнями, которые готовы испытать любой байк на прочность. Наш тестовый TR500 с 26 дюймовыми колесами был настроен в короткую и низкую конфигурацию со всеми 203-мм хода на борту (угол рулевой 63 градуса, эффективная длина нижних перьев 434 мм). В такой конфигурации мы откатали на протяжении всего периода тестирования, просто потому, что байк ощущался очень хорошо сбалансированным и подходящим под местные  трэйлы, у нас даже не возникало мысли что-либо в нем менять.

       Некоторые ДХ-байки просто заставляют вас нестись вниз, требуя к себе в седло райдера с таким высоким уровнем катания, чтобы пролетать повороты на околозвуковой скорости. Эти велосипеды отлично подходят райдерам, цель которых – ехать вниз как можно быстрее, не замечая небольшие кочки, корни и другие вкусности по пути. К счастью, TR500 немного более сдержан, с более простым и спокойным характером, он не потребует от вас навыков гонщика Кубка Мира, чтобы ощутить все достоинства байка во время катания. Обычно требуется несколько спусков, чтобы понять и прочувствовать мелкие особенности работы и управляемости нового байка, но у TR500 этот «ознакомительный период» может закончиться уже после первого спуска. Возможно. После этого байк ощущался так, как будто я катался на нем несколько месяцев, а не несколько минут. TR500 невероятно интуитивный и податливый, и вскоре я уже несся по жесточайшему трэйлу на полной скорости, ни на секунду не задумываясь о том, как байк управляется – все получалось само собой. 
       Не поймите определение «спокойный» неправильно – у этого байка достаточно пороха в пороховницах, он легко рулится на самых заковыристых линиях парка Whistler, будь это крутые съезжалки, прыжки с острых камней в сыпучий призем, плоские повороты с плохим сцеплением или целые россыпи больших корней. TR500 обладает способностью стремительно нестись по самым разбитым и корявым трэйлам, в то же время он ведет себя резко и фаново на гладких, «прыгательных» парковых трэйлах, таких как A-Line и Dirt Merchant. Такая комбинация делает Transition TR500 идеальным парковым велосипедом. Если взглянуть на цифры, описывающие ключевые параметры подвески и геометрии Transition TR500, мы не увидим радикальных отличий от других современных байков этого класса, но то, как все эти параметры складываются в конкретную раму TR500, и делает его таким приятным на трассе. Острый угол рулевой обеспечивает стабильность поведения байка на больших скоростях, когда мозг уже не успевает зафиксировать резкое изображение окружающей обстановки. В то же время перекладывание байка на другую линию или резкое маневрирование, чтобы разминуться с камешком размером с баскетбольный мяч, не вызывает никаких трудностей благодаря относительно коротким задним перьям и низкому центру тяжести. Даже на низких скоростях на узких, вертлявых трэйлах TR500 был достаточно быстрым и «живым», вылетая из поворотов и свитч-бэков без малейшего промедления. 

  
Пролетая скоростной контруклон или продираясь вниз по граням камней – TR500 всегда спокоен и уверен в себе.


Работа подвески

      Геометрия и дизайн рамы велосипеда играют большую роль в том, как байк ощущается на трэйле, но на дх-байке работа подвески является наиважнейшей характеристикой, особенно учитывая те скорости, на которых ей приходится справляться с различного рода препятствиями. Комбинация вилки  Fox 40 FLOAT и заднего амортизатора Fox DHX RC4 на нашем тестовом TR500 ощущается очень сбалансированной, работающей вместе как единое целое, отрабатывая всю ту неприятную тряску, из-за которой устают кисти и руки райдера. Инженеры Fox заявляют, что они улучшили страгивание и чувствительность вилки 40 FLOAT, и на трэйле мы это почувствовали: вилка из «косте-тряски» превратилась в «то, что нужно». Предыдущая версия Fox 40 отличалась своенравностью, и иногда казалось, что у вилки есть свое собственное мнение, куда нужно ехать. Теперь это все в прошлом, и новая 40 FLOAT очень удачно сочетает в себе жесткость и чувствительность к мелочи,  сжатие вилки дает ощущение работы металлической пружины на мелких неровностях и прогрессии воздушной пружины на больших ходах. Не лишним будет напомнить о наличии клапанов для стравливания давления из штанов вилки, очень полезная фишка при катании в байк-парках, при большом наборе высоты или резком изменении температуры окружающей среды.

      Хотя воздушные вилки, как Fox 40, все чаще стоят на дх-байках, нельзя сказать то же самое о воздушных амортизаторах. Современные воздушные амортизаторы уже очень близко подобрались по характеристикам работы к пружинным, но полностью повторить ощущения пружинного амортизатора по-прежнему сложно. Аморт FOX DHX RC4 ощущается именно так, как и должен ощущаться топовый пружинный амортизатор, он просто тихо отрабатывает все, что ему достается от самого жесткого рельефа, например, при перелете приземления с дропа, или при попытке перепрыгнуть пару здоровенных корней и приземлив на полколеса ближе, чем нужно. Настройка вилки и амортизатора прошла без каких-либо трудностей, после базовой настройки мы внесли всего пару изменений, катаюсь по трассам.

  В байке TR500, собранном на группе Shimano Saint, компонентах ANVL и Transition, нам ничего не хотелось бы поменять.


Описание компонентов.

Тормоза и трансмиссия Shimano Saint:
Вы не ошибетесь, выбирая группу Shimano Saint – все, от тормозов до заднего переключателя, отлично спроектировано и выдержит любые испытания даунхила. Тормоза особенно впечатляют своими удобными ручками, оснащенными специальными «ямочками» для лучшего контакта в мокрую погоду. Тормоза Saint в целом очень похожи по дизайну на более дешевую группу Zee, однако требуют меньшего усилия на ручке для достижения максимальной мощности торможения, обеспечивая дополнительный контроль и помогая входить в повороты быстрее, а так же жать на ручку тормоза позже. 

Компоненты ANVL:
Наш тестовый байк немного отличается от тех, которые можно будет приобрести в магазинах. На тестовом  TR500 были установлены педали, вынос, руль и грипсы брэнда ANVL. Я обожаю тонкие грипсы, так что более толстые Punch мне бы совсем не подошли, тем более, что они теперь добавили дополнительный слой резины и стали больше раздражать, чем доставлять комфорт. К счастью, ANVL предлагает более традиционные, тонкие грипсы Rasp на лок-онах, на которых нет «эргономических» утолщений. Педали можно описать как тонкие, хваткие и с небольших изгибом, что полностью отвечает моим критериям выбора педалей. Я недостаточно долго на них катал, так что в будущем будет отдельный обзор после долгосрочного тестирования.

Колеса Transition HD:
На байке TR500 стоит вилсет собственного брэнда Transition HD, собранный на алюминиевых ободах, заспицованных 32 спицами в 3 креста вместе с втулками на промышленных подшипниках. Обычный по современным меркам вилсет, однако после тестов мы не обнаружили прослабленных спиц или заметных вмятин на ободах – отличный результат, учитывая способность трэйлов байк-парка Whistler «кушать» колеса. В случае форс-мажора запчасти можно легко и относительно недорого купить у дилеров.


Заключение от Pinkbike:
      Байк Transition TR500 – особенный, даунхильный байк, который уже из коробки кажется очень знакомым, с интуитивной управляемостью, особенности которой понимаешь уже на втором спуске, а во время третьего спуска ты уже понимаешь, что летишь вниз «на все деньги». Когда вы тратите с трудом заработанные деньги на подъемник в байк-парке или на стартовые взносы на соревнованиях, последнее, чего вам бы хотелось, это тратить время на изучение особенностей управляемости и баланса байка. В этом плане TR500 преуспел – просто прыгайте в седло и включайте максимальную скорость, байк сделает свою работу на отлично. Хоть он и не привлекает к себе столько внимания, как карбоновые ракеты на трассам Кубка Мира по ДХ, его настраиваемая геометрия позволит удовлетворить требования практически любого райдера.

По материалам www.pinkbike.com

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ