Текст: Mike Kazimer, фото: Robin O'Neill.
С момента своего появления на рынке компания Transition завоевала репутацию создателя простых и надежных байков, в которые были вложены знания, приобретенные годами реального катания по всему миру. Байк Transition TR500 является наследником моделей TR250 и TR450 и обладает изменяемой геометрией, позволяя владельцу собирать разнообразные комплиты на одной раме. Все, начиная с мини-ДХ / паркового байка со 180 мм подвеской и до гоночного даунхильного байка с ходами 203 мм, может быть собрано на этой раме, а изменяемые по длине перья позволят использовать как 26”, так и 27.5” колеса. Компания Transition расположена практически в сердце ареала обитания Йети, может быть поэтому инженеры решили расширить размерную сетку и добавить в нее раму размера XL для райдеров, которые обладают схожими с этим мифическим существом пропорциями тела? Покупателю доступны 4 различных комплита байка TR500, а так же вариант покупки голой рамы. На нашем тестовом байке стоимостью $6199 были установлены вилка Fox 40 FLOAT, задний амортизатор FOX DHX RC4, тормоза и трансмиссия Shimano Saint.
Краткое описание Transition TR500
• Назначение: даунхил / фрирайд
• Размер колес: 26" или 27.5''
• Ход задней подвески: 180 или 203 мм
• Рама из алюминиевого сплава
• Вилка: FOX FLOAT 203mm
• Амортизатор: Fox DHX RC4
• Размеры: S, M, L, XL
• Цвета: оранжевый, зеленый перламутр, «чистый алю»
• Вес: 17 кг (в размере M)
• РРП: $6199 USD
'
Дизайн рамы
Рама TR500, гидроформрированные трубы которой сделаны из алюминиевого сплава 6061, выглядит очень низкой и легкой, во многом благодаря тому, что линки, идущие от заднего треугольника к амортизатору, спрятаны за раздвоенной «подседельной трубой». Внутренняя проводка также добавляет изящности, рубашка проводки заднего переключателя и гидролиния тормоза входят в раму прямо через интегрированные резиновые бамперы и проходят по нижней трубе до места назначения. Модель TR500 предоставляет владельцу регулировки как геометрии, так и хода байка, причем инженеры Transition постарались сделать эти регулировки максимально незаметными, чтобы байк не выглядел плодом научно-технического эксперимента, как это часто бывает у других производителей. В дополнение к двум позициям амортизатора, в дропаутах заднего треугольника установлены специальные вставки, переставляя которые можно изменять эффективную длину нижних перьев с 434 до 442 мм (при этом колесо 27.5 дюйма можно использовать только в конфигурации 442 мм). Угол рулевой трубы и высота каретки также изменяется путем переворачивания специальных вставок в раме: райдер может выбирать угол рулевой трубы 63 или 63.5 градуса, провис каретки может быть -4 или -10 мм. Другие особенности рамы TR500: резьбовой кареточный стакан шириной 83 мм, конический рулевой стакан (плюс для тех, кто предпочитает однокоронные вилки), а также крепления успокоителя стандарта ISCG 05.
Короткий линк, спрятанный за раздвоенной подседельной трубой рамы TR500, соединяет задний треугольник с вертикальным линком, который сжимает задний амортизатор.
Схема подвески.
Как и в предшественнике TR Range, в модели TR500 используется однорычажная схема подвески с дополнительными линками. Короткий рычаг соединяет единый задний треугольник с кованным линком, расположенным по центру раздвоенной подседельной трубы. Этот линк имеет 2 точки для крепления амортизатора: в верхнем положении вы получаете 203 мм хода задней подвески, в нижнем - 180 мм. Инженеры Transition немного изменили размеры элементов подвески, чтобы улучшить ощущение от работы байка.
Подробная спецификация TR500
- Цена: $6199
- Ход подвески 203 или 180 мм
- Задний амортизатор Fox DHX RC4 Kashima
- Вилка Fox 40 Float RC2 FIT Kashima
- Рулевая FSA
- Кассета Shimano 11-25Т
- Система Shimano Saint
- Успокоитель e*13 LG1+
- Задний переключатель Shimano Saint
- Шифтер Shimano Saint iSpec
- Руль ANVL Mandrel 800mm
- Вынос ANVL ARC direct mount
- Грипсы ANVL Punch
- Тормоза Shimano Saint
- Колеса TBC Revolution 150
- Покрышки Schwalbe EVO Magic Mary
- Седло ANVL Forge chromo
- Подседельный штырь Thomson
TR500 на трэйле
TR500 обладает способностью стремительно нестись по самым разбитым и корявым трэйлам, в то же время он ведет себя резко и фаново на гладких, «прыгательных» парковых трэйлах.
Байк-парк Whistler – идеальное место для всестороннего тестирования даунхильного байка. Здесь можно найти самые разнообразные трассы: от линий с бесконечными прыжками и пролетами до трэйлов, усыпанных корнями и камнями, которые готовы испытать любой байк на прочность. Наш тестовый TR500 с 26 дюймовыми колесами был настроен в короткую и низкую конфигурацию со всеми 203-мм хода на борту (угол рулевой 63 градуса, эффективная длина нижних перьев 434 мм). В такой конфигурации мы откатали на протяжении всего периода тестирования, просто потому, что байк ощущался очень хорошо сбалансированным и подходящим под местные трэйлы, у нас даже не возникало мысли что-либо в нем менять.
Некоторые ДХ-байки просто заставляют вас нестись вниз, требуя к себе в седло райдера с таким высоким уровнем катания, чтобы пролетать повороты на околозвуковой скорости. Эти велосипеды отлично подходят райдерам, цель которых – ехать вниз как можно быстрее, не замечая небольшие кочки, корни и другие вкусности по пути. К счастью, TR500 немного более сдержан, с более простым и спокойным характером, он не потребует от вас навыков гонщика Кубка Мира, чтобы ощутить все достоинства байка во время катания. Обычно требуется несколько спусков, чтобы понять и прочувствовать мелкие особенности работы и управляемости нового байка, но у TR500 этот «ознакомительный период» может закончиться уже после первого спуска. Возможно. После этого байк ощущался так, как будто я катался на нем несколько месяцев, а не несколько минут. TR500 невероятно интуитивный и податливый, и вскоре я уже несся по жесточайшему трэйлу на полной скорости, ни на секунду не задумываясь о том, как байк управляется – все получалось само собой.
.
Не поймите определение «спокойный» неправильно – у этого байка достаточно пороха в пороховницах, он легко рулится на самых заковыристых линиях парка Whistler, будь это крутые съезжалки, прыжки с острых камней в сыпучий призем, плоские повороты с плохим сцеплением или целые россыпи больших корней. TR500 обладает способностью стремительно нестись по самым разбитым и корявым трэйлам, в то же время он ведет себя резко и фаново на гладких, «прыгательных» парковых трэйлах, таких как A-Line и Dirt Merchant. Такая комбинация делает Transition TR500 идеальным парковым велосипедом. Если взглянуть на цифры, описывающие ключевые параметры подвески и геометрии Transition TR500, мы не увидим радикальных отличий от других современных байков этого класса, но то, как все эти параметры складываются в конкретную раму TR500, и делает его таким приятным на трассе. Острый угол рулевой обеспечивает стабильность поведения байка на больших скоростях, когда мозг уже не успевает зафиксировать резкое изображение окружающей обстановки. В то же время перекладывание байка на другую линию или резкое маневрирование, чтобы разминуться с камешком размером с баскетбольный мяч, не вызывает никаких трудностей благодаря относительно коротким задним перьям и низкому центру тяжести. Даже на низких скоростях на узких, вертлявых трэйлах TR500 был достаточно быстрым и «живым», вылетая из поворотов и свитч-бэков без малейшего промедления.
Пролетая скоростной контруклон или продираясь вниз по граням камней – TR500 всегда спокоен и уверен в себе.
Работа подвески
Геометрия и дизайн рамы велосипеда играют большую роль в том, как байк ощущается на трэйле, но на дх-байке работа подвески является наиважнейшей характеристикой, особенно учитывая те скорости, на которых ей приходится справляться с различного рода препятствиями. Комбинация вилки Fox 40 FLOAT и заднего амортизатора Fox DHX RC4 на нашем тестовом TR500 ощущается очень сбалансированной, работающей вместе как единое целое, отрабатывая всю ту неприятную тряску, из-за которой устают кисти и руки райдера. Инженеры Fox заявляют, что они улучшили страгивание и чувствительность вилки 40 FLOAT, и на трэйле мы это почувствовали: вилка из «косте-тряски» превратилась в «то, что нужно». Предыдущая версия Fox 40 отличалась своенравностью, и иногда казалось, что у вилки есть свое собственное мнение, куда нужно ехать. Теперь это все в прошлом, и новая 40 FLOAT очень удачно сочетает в себе жесткость и чувствительность к мелочи, сжатие вилки дает ощущение работы металлической пружины на мелких неровностях и прогрессии воздушной пружины на больших ходах. Не лишним будет напомнить о наличии клапанов для стравливания давления из штанов вилки, очень полезная фишка при катании в байк-парках, при большом наборе высоты или резком изменении температуры окружающей среды.
Хотя воздушные вилки, как Fox 40, все чаще стоят на дх-байках, нельзя сказать то же самое о воздушных амортизаторах. Современные воздушные амортизаторы уже очень близко подобрались по характеристикам работы к пружинным, но полностью повторить ощущения пружинного амортизатора по-прежнему сложно. Аморт FOX DHX RC4 ощущается именно так, как и должен ощущаться топовый пружинный амортизатор, он просто тихо отрабатывает все, что ему достается от самого жесткого рельефа, например, при перелете приземления с дропа, или при попытке перепрыгнуть пару здоровенных корней и приземлив на полколеса ближе, чем нужно. Настройка вилки и амортизатора прошла без каких-либо трудностей, после базовой настройки мы внесли всего пару изменений, катаюсь по трассам.
В байке TR500, собранном на группе Shimano Saint, компонентах ANVL и Transition, нам ничего не хотелось бы поменять.
Описание компонентов.
Тормоза и трансмиссия Shimano Saint:
Вы не ошибетесь, выбирая группу Shimano Saint – все, от тормозов до заднего переключателя, отлично спроектировано и выдержит любые испытания даунхила. Тормоза особенно впечатляют своими удобными ручками, оснащенными специальными «ямочками» для лучшего контакта в мокрую погоду. Тормоза Saint в целом очень похожи по дизайну на более дешевую группу Zee, однако требуют меньшего усилия на ручке для достижения максимальной мощности торможения, обеспечивая дополнительный контроль и помогая входить в повороты быстрее, а так же жать на ручку тормоза позже.
Компоненты ANVL:
Наш тестовый байк немного отличается от тех, которые можно будет приобрести в магазинах. На тестовом TR500 были установлены педали, вынос, руль и грипсы брэнда ANVL. Я обожаю тонкие грипсы, так что более толстые Punch мне бы совсем не подошли, тем более, что они теперь добавили дополнительный слой резины и стали больше раздражать, чем доставлять комфорт. К счастью, ANVL предлагает более традиционные, тонкие грипсы Rasp на лок-онах, на которых нет «эргономических» утолщений. Педали можно описать как тонкие, хваткие и с небольших изгибом, что полностью отвечает моим критериям выбора педалей. Я недостаточно долго на них катал, так что в будущем будет отдельный обзор после долгосрочного тестирования.
Колеса Transition HD:
На байке TR500 стоит вилсет собственного брэнда Transition HD, собранный на алюминиевых ободах, заспицованных 32 спицами в 3 креста вместе с втулками на промышленных подшипниках. Обычный по современным меркам вилсет, однако после тестов мы не обнаружили прослабленных спиц или заметных вмятин на ободах – отличный результат, учитывая способность трэйлов байк-парка Whistler «кушать» колеса. В случае форс-мажора запчасти можно легко и относительно недорого купить у дилеров.
Заключение от Pinkbike:
Байк Transition TR500 – особенный, даунхильный байк, который уже из коробки кажется очень знакомым, с интуитивной управляемостью, особенности которой понимаешь уже на втором спуске, а во время третьего спуска ты уже понимаешь, что летишь вниз «на все деньги». Когда вы тратите с трудом заработанные деньги на подъемник в байк-парке или на стартовые взносы на соревнованиях, последнее, чего вам бы хотелось, это тратить время на изучение особенностей управляемости и баланса байка. В этом плане TR500 преуспел – просто прыгайте в седло и включайте максимальную скорость, байк сделает свою работу на отлично. Хоть он и не привлекает к себе столько внимания, как карбоновые ракеты на трассам Кубка Мира по ДХ, его настраиваемая геометрия позволит удовлетворить требования практически любого райдера.