CПб, Б. Пушкарская, 20

8 800 700 76 53

Проверьте вашу голову: прогресс технологий в проектировании мотокроссовых шлемов.

Последние 60 лет шлемы, по сути, оставались старой доброй простой конструкцией: жесткая внешняя «оболочка» с каким-либо упругим наполнителем в качестве внутреннего «подшлемника». И эта конструкция оставалась практически неизменной, лишь слегка улучшались материалы, функциональность и удобство.  

Да, современные шлемы стали более комфортными, стильными, легкими, используемые в шлемах пены эффективно гасят удары, но суть в том, что…мотокроссовые шлемы устарели.

Почему мы так говорим?

Потому что мы знаем, что это правда, и факты говорят о том, что нам нужен шлем получше. С этой мыслю мы рассмотрим шлемы от двух производителей, Kali Protectives and 6D Helmets, которые внедряют новые технологии в производстве шлемов и заверяют нас, что эти улучшения способны увеличить ваши шансы избежать серьезных травм при занятии мотокроссом.

Мы были очень удивлены тому, что эти две фирмы взаимно уважают друг друга, представители обеих фирмы знают о работе своих коллег, и в течение нашего интервью они часто дополняли друг друга.

Перед тем, как мы перейдем к обсуждению технических тонкостей дизайна и работы этих шлемов, простое пояснение: обе компании старались минимизировать воздействие на мозг при тупых резких ударах, таких как удары головой об землю при падении. Все же хотят, чтобы шлем был своего рода подушкой между вашей головой и землей, не так ли?

До недавнего времени, жесткая внешняя оболочка шлема защищала вашу голову от острых твердых предметов, а так же распределяла удар на большую площадь, в то время как внутренний каркас из пены просто деформировался при ударе, и всё.

Компании Kali Protectives и 6D Helmets в свою очередь занимаются существенным улучшением той самой «подушки», для того чтобы у вашего мозга было больше времени на замедление перед тем, как он удариться о стенку вашего черепа. И обе компании применяют разные подходы к решению этой задачи.

Это не Вуду или магия, это научные разработки и тестирование, а также тщательные медицинские исследования, которые явно показывают, что данным продуктам следует дать зеленый свет.

KALI PROTECTIVES
Мы беседовали с командой Kali Protectives, и им было о чем рассказать. В Kali Protectives первыми отказались от старого способа мышления при проектировании шлемов, и заслуга этой компании – новые идеи, доведенные на рынок в виде конечного продукта.

Появившись на рынке шлемов в 2009, Kali Protectives бросила в бой талантливую команду инженеров и дизайнеров, в том числе Bryan Mason, а также Brad Waldron, дизайнера шлемов и специалиста по карбоновым композитам в аэрокосмической индустрии. Опыт этих людей вылился в создание множества экспериментальных прототипов, которые тестировались снова и снова, пока продукт не был полностью готов к выходу на рынок.

Главная цель инженеров Kali заключалась в уменьшении расстояние между вашей головой у внутренним мягким слоем шлема (тем самым, уменьшая время, через которое ваша голова начнет замедляться), а также в использовании более тонкой и легкой оболочки для уменьшения эффекта маятника (инерции). Разработчики Kali уверены, что чем меньше масса шлема – тем лучше, и они спроектировали очень легкий шлем Prana, который весит всего 1200 грамм.


Фото: Kali Prana Carbon

Так что же делает шлем от Kali Protectives лучше обычного шлема?

Если верить Kali, суть заключается в том, как оболочка шлема и внутренняя EPS пена поглощают и рассеивают «прогрессивные линейные удары», достигается это за счет соединения внутренней пены с внешней жесткой оболочкой в единое целое. Пена как бы спаяна напрямую с внешним каркасом шлема. Инженеры Kali утверждают, что «без зазора или какого-либо клеящего посредника энергия от удара может быть передана внутренней EPS более эффективно и плавно».


Пена – ключевой элемент этого нового типа шлема. Kali называет данную технологию COMPOSITE FUSION Plus (смотрите фото выше), и использует различные «пирамиды из пены разной плотности в области соединения EPS пены с оболочкой шлема».
Kali поясняет: «В момент удара кинетическая энергия передается от внешней жесткой оболочки к пене, и уникальные пирамидки сминаются первыми, тем самым направляя энергию в стороны по пене, а не напрямую к вашей голове. Пирамиды позволяют распределить энергию удара по большей площади, что позволило нам использовать более мягкую пену во внутреннем слое, возле вашей головы, именно там, где вы этого хотели бы».

Другой аспект дизайна, на который обратили внимание в Kali – слишком угловатая конструкция присутствующих на рынке мотокроссовых шлемов, в частности защита челюсти и задние вентиляционные «этажерки». Хотя такие элементы и могут выглядеть круто, они становятся серьезной проблемой в некоторый ситуациях, таких как скольжение по земле или удар о ваш байк при аварии. Угловатые элементы шлема могут зацепиться или слишком резко повернуть голову и шею, вызывая серьезные травмы.

Шлем Kali Prana Carbon (MSRP $349) на данный момент имеет наиболее скругленную конструкцию, чем любые другие шлемы на рынке, кроме шлемов ARAI, которые считаются золотым стандартом среди многих райдеров и гонщиков. Но шлемы ARAI не используют технологию EPS пены с пирамидами, которая использована в шлемах Kali.

Если коротко подвести итог, то Kali Protectives использует специальный процесс соединения внешней оболочки шлема с внутренней пеной с разной плотностью, выполненной в виде пирамид различной формы, что в сочетании с меньшим весом позволяет снизить степень травматического воздействия от удара на ваш мозг, по сравнению со «стандартными» шлемами.

От редактора ThumperTalk: я получил шлем Kali Prana Carbon для оценки и даже не думал, что проеду в нем хотя бы 100 кругов. С первого взгляда я понял, что это отличный качественный шлем, и, кстати, вживую он не выглядит таким скругленным, как на некоторых фотографиях. Он очень похож на все современные мотошлемы со всеми клеевыми фишками: вентиляционный порт с большим числом отверстий, широкий вырез для маски, очень удобная внутренняя вставка, и, конечно же – невероятно малый вес. Обычно я катаюсь в шлемах Fly Racing F2Carbon или Bell Moto-9 (среди многих других), так что я хорошо знаком с премиум-сегментом современного рынка шлемов.


6D HELMETS
Затем мы поговорили с другим игроком на поле защиты головы, наделавшем много шума во время выхода на рынок – представителями компании 6D HELMETS. Инженеры и дизайнеры постарались объяснить нам, почему шлемы 6D лучше других, и почему райдерам и гонщикам стоит поближе познакомиться с этими шлемами, прежде чем они отправятся в магазин обновить свою защиту.

Основанная в 2012 экспертами мотокросса и бывшими профессиональными гонщиками AMA Bob Weber и Robert Reisinger, компания 6D Helmets, как и их коллеги из Kali, имеет иной подход к проектированию старого доброго шлема. Внешне он может выглядеть почти как обычный шлем, но внутри – это совсем другое существо.


Фото: шлем 6D Helmets ATR-1

Мудрое спонсорство и маркетинг вознесли 6D в центр внимания мира мотокроссовых шлемов. Именно спонсирование весьма успешной команды Geico Honda и таких райдеров, как Justin Bogle и Eli Tomac, помогло молодому бренду получить ценное время на телеэкранах.

Вспоминается один очень драматичный эпизод падения Zach Bell в шлеме 6D во время гонки Dallas Supercross 2013 года. Это был очень жесткий удар, и нам показалось, что Bell отключился на несколько секунд, так как он лежал без движения на треке. Многие тогда подумали «Это хороший тест для 6D…», и большинство гонщиков в комментаторской кабине тогда предположили, что Bell не сможет продолжить гонку. Но к нашему удивлению, Bell успешно прошел тесты на сотрясение мозга медицинской команды Asterisk и получил разрешение продолжить гонку.

Это был хороший пример (хотя и не научный) способности нового шлема защитить голову, шею и, что самое главное, ваш мозг. Чем же отличается шлем 6D от «стандартного» шлема?

Как и у шлемов Kali, ключевой элемент новой технологии 6D – реакция внутреннего наполнителя шлема на удар. Инженеры сосредоточились на том, чтобы «смягчить энергию удара, которая передается мозгу». 6D достигли этой цели, существенно изменив структуру внутренней части шлема. Объяснить то, что они сделали, очень просто.

Во-первых, 6D Helmets используют две внутренние вставки, обе сделаны из EPS пены, первая внутренняя вставка жестко прикреплена к внешней оболочке. Второй слой из EPS пены, который ближе к вашей голове, прикреплен к первому с помощью специальных демпферов, они позволяют внутренней оболочке смещаться/сжиматься/вращаться относительно внешней жесткой оболочки шлема.


Фото: технология 6D Helmets ODS

Уникальные изолирующие демпферы позволяют инженерам 6D задавать определенные параметры сжатия, тем самым, снижая ускорение (точнее, скорость замедления) головы при ударе, ведь именно высокое ускорение травмирует мозг. Дизайн 6D позволяет шлему вращаться без существенного вращения головы в продольном направлении, и это может предотвратить потенциальные травмы шеи. Эффект сильного поворота головы также минимизируется такими особенностями конструкции, как отламывающие при ударе винты крепления козырька и уменьшение поверхностей с острыми углами.

Получается, что каждый элемент конструкции шлема 6D является ключевым и обеспечивает работу шлема как единого «механизма». Плотность пены EPS, упругие свойства массива эластомерных демпферов и величина зазора между двумя слоями пены – все это влияет на предотвращение травмы райдера.

Шлем 6D отличается не только своей необычной конструкцией, но и самой высокой ценой на рынке – примерно 745$ (MSRP). Учитывая то, что далеко не все райдеры имеют такие средства на один лишь шлем, компания 6D Helmets предложила специальную программу кредитования, суть которой состоит в предоставлении кредита тем, кто в аварии или другом инциденте повредил свой шлем в течение первого года эксплуатации. Нюансы программы еще уточняются, но, судя по тому, что мы услышали от представителей 6D, размеры кредита довольно ощутимы, и позволят райдерам в случае поломки их старого шлема купить новый с минимальным вложением средств.

Подводя итоги, мы считаем, что технологии производства шлемов должны продолжать развиваться, и рассмотренные в нашем обзоре два примера олицетворяют это развитие. Не очень понятно, почему райдеры тратят по 1200$ на карбоновую выхлопную систему, использовать весь потенциал которой они вряд ли в состоянии, вместо того, чтобы потратить половину этой суммы на хороший шлем. Ваша голова же важнее, да?
Если да – присмотритесь к этим новым шлемам, и проверьте голову перед поездкой!

Автор - Sean Goulart.
По материалам ThumperTalk.com 

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ