Я давно знаком с отличными ребятами из Transition Bikes. Они катают на байках. Они получают удовольствие от катания. И они – компетентные бизнесмены. Они помогают строить и продвигать трейлы.
Ранее я делал обзоры байков Bandit и Bandit 29, и они мне очень понравились. Прежде, чем упрекнуть меня в излишней симпатии к Transition, в свое оправдание я бы сказал, что я люблю байки Transition потому, что я люблю кататься на байках. И хотя парни из Transition иногда откровенно дурачатся (помните их технологии C.O.C.K (Ч.Л.Е.Н) and B.A.L.L.S (Я.Й.Ц.А)), главное чертой компании всегда было создание велосипедов для людей, которые любят кататься на велосипедах. Так что я скорее являюсь их целевой аудиторией, нежели фанатом.
Данный обзор посвящен матерому скакуну из конюшни Transition – Covert 27.5”. Спроектированный основателями Transition Bikes Kyle Young и Kevin Menard так, чтобы отлично педалироваться, в 2014 году модельный ряд Covert пополнился байками с колесами 27.5 и 29 дюймов. Я катал на Covert 27.5” с комплитом номер 3, с апгрейдом в виде вилки RockShox Pike и телескопического подседела RockShox Reverb.
Covert 27.5 – это алюминиевый подвес с ходом 160 мм. Он неплохо педалируется вверх, но все же его стихия – даунхил.
Lee Lau: адвокат в технической сфере и наш самый опытный тестер байков.
Мой рост 180 см и я вешу 73 кг, за плечами у меня 15 лет опыта катания на различных байках в Северном Ванкувере, Squamish, Whistler, Chilcotins и во многих других местах. Также я ездил в туры с велосипедом в Швейцарию, Тироль, Юту, Вашингтон, Орегон, Калифорнию и на Юкон, так что у меня достаточно опыта катания по совершенно разному рельефу и покрытию. Моя особенность – я люблю ездить вверх, в отличие от многих, кто катается по трейлам северного побережья.
Я катаюсь на байках Turner Czar, Pivot Mach 5 и Specialized Demo 7, так же есть небольшой опыт катания на байках с колесами 27.5/650b. Байк, который мне выдали для теста, я затем отдал обратно в Transition Bikes. Компания Transition не спонсирует меня, и у меня нет никакой материальной заинтересованности. Я катал на раме в размере M.
Рама
С верхнего левого угла по часовой стрелке: амортизатор Fox Float CTD; узнаваемые линки однорычажной подвески Transition; заляпанная система Race Face.
Рама Covert отлично продумана, сварочные швы красивые и ровные, краска довольно стойкая (я пару раз испытал ее на прочность на каменной секции), линии рамы плавные. Утонченная форма труб придает раме классический вид. Пусть рама и не такая сексуальная, как ее карбоновый брат, но все равно она выглядит весьма внушительно. Ниже приведены некоторые параметры рамы:
Размеры: S/M/L/XL (16.5, 18, 19.5, 21 дюймов)
Алюминиевый сплав 6061-T6
Трубы с гидроформингом
Конусный рулевой стакан с внутренней сваркой
Трубы переменного сечения
Крепления для успокоителя ISCG 05
Внутренняя проводка для троса телескопического подседела.
Абсолютно прямая подседельная труба. Можно ставить длинные подседелы, и при этом иметь возможность почти полностью опускать седло.
Схема однорычажной подвески Covert с дополнительным линком довольно проста. Заднее колесо через верхние перья и линк сжимает задний амортизатор. В этой статье мы не будем разбирать подробности работы подвески (вот хороший
материал на эту тему), отметим лишь, что такая схема подвески отличается простотой, способностью проглатывать резкие «квадратные» препятствия, мягким ходом (торсионные нагрузки не передаются на амортизатор), в целом подвеска довольно упругая и активная.
По цифрам видно, что новая рама Covert стала более низкой. Длинна ЕТТ рамы почти минимальная для современных байков данного сегмента, но я прислушался к рекомендации Transition и взял на тест раму в размере M, рамы такого же размера я тестировал ранее. Байк ощущался хорошо при езде и вверх и вниз, так что парни из Transition оказались правы на счет ростовки. Небольшое сравнение с другими байками, которые я выбрал случайно, представлено ниже:
Компоненты
С верхнего левого угла по часовой стрелке: вес байка с тестовыми педалями 14.8 кг; тормоза Avid Elixir 1 и ось 142*12 мм; трансмиссия SLX и Deore – хороший выбор для бюджетного комплита; спереди – конусный Pike и модный 770 мм руль.
Комплит
Covert Build Kit 3 рассчитан на бюджетность и надежность, нежели на лайт, и больше заточен под езду вниз (широкий руль, короткий вынос). Есть широкий простор для апгрейда и сброса веса, но я катался на комплите «как есть», лишь с некоторыми опциональными апргейдами, которые предоставляет Transition Bikes. Мой комплит выглядел следующим образом:
Вилка RockShox Pike Solo Air
Трансмиссия SLX и Deore
Палки: Race Face, Kore и Transition
Вилсет от Transition
Апгрейд в виде телескопа RS Reverb
Апхилы и езда в топталках.
Однорычажные подвески (как у Covert) обычно критикуют за то, что они подвержены сильной раскачке при езде вверх. Я настраивал задний аморт Fox Float CTD с сэгом в 30%. При такой настройке присутствовала раскачка на педаляжных трейлах и гладких подъемах – такова плата за активную заднюю подвеску. Раскачка становилась заметнее, когда я катал в топталках, или начинал крутить на технически сложных участках и «ступеньках». Не смотря на мягкость подвески, мелкие кочки и корни на подъемах она кушает неохотно. Если вы валите в гладкий подъем, вероятно, есть смысл включать режим Trail или Climb на амортизаторе.
Активная подвеска Transition Covert оживает на плоских технических трейлах и даунхилах. Именно здесь вы чувствуете все прелести работы фирменной подвески рамы Transition. Каждое препятствие становится возможностью для прыжка, каждую кочку можно прокачивать, каждый корень – это вылет.
Езда вниз.
Ни для кого не будет тайной то, что Covert блистает на спусках. Байк особенно стабилен в воздухе и на большой скорости. Управляется Covert просто отлично, это, без сомнения, заслуга жесткой рамы и вилки RockShox Pike. Немного отвлекусь от велосипеда и замечу, что работа новой вилки Pike просто превосходна, она не проваливается в середине хода, при этом прекрасно отрабатывает всю мелочь на трейле. Для сближения работы задней и передней подвески, большую часть времени я использовал задний аморт Fox CTD в режиме Trail. Это не упрек в сторону рамы, а скорее ощущение того, что подвеска Covert настолько отзывчива, что нуждается в немного большем демпфировании сжатия.
Стоит заметить, что на Covert, как и на многих агрессивных байках, ехать вниз заметно лучше в низкой стойке. Правда, в этом случае можно получить покрышкой под зад. Это скорее ограничение большого размера колес, чем недостаток рамы Covert.
Итоги.
Байки Transition имеют репутацию крепких, простых и деловых велосипедов, ориентированных на езду вниз, и новый Covert – не исключение. Если вы не можете или не хотите платить за самое свежее и лучшее (хотя с Covert вы получаете колеса 27.5”), если вам нравится классическая подвеска, если вам просто нужен отличный не слишком дорогой байк – Covert стоит включить в список претендентов на покупку. Я успел проехать на нем раз 20, но постоянно ронял его на землю и бил об камни. Краска на раме в порядке (ранее были негативные отзывы об экономии на качестве лакокрасочного покрытия рам Transition), я не заметил никакого скрипа или заметного износа рамы или других компонентов. Нет оснований сомневаться в том, что Covert не прослужит долго, потому что он относительно недорогой.
Раму Covert 27.5” c амортизатором Fox Float X CTD (покрытие Kashima) можно
приобрести за 56 780р. Байк в сборе начинается от 96 600р. Цены указаны на 25.06.214.
Текст – Lee Lau
По материалам
www.tetongravity.com