8 800 700 76 53

Тест Transition Patrol 2022: смешанные колеса, четкие намерения

Некоторые велосипеды кажутся мне бессмысленными. Часто потому, что я не попадаю в их целевую аудиторию. Агрессивные хардтейлы, как Norco Torrent, задумывались для райдеров с гораздо более крутыми скилами и более здоровыми коленями, чем у меня. Но чаще мне кажется, что некоторые байки просто сами не уверены, кто их целевая аудитория. Scott Spark пытается совместить мягкость трейл-байка с резкостью кантрийника, и получается не очень и с первым, и со вторым. В попытке угодить всем теряется первоначальная цель.



Эти рассуждения никак не относятся к разноколёсному, сбалансированному по цене и (пока что) только алюминиевому Transition Patrol. Этот байк знает кто он, а его среда обитания и есть цель. Каждый аспект этого велосипеда дополняет следующий, и наоборот. В результате едет он исключительно уверенно, ничего не выбивается из стройной картины Transition Patrol. Особенно это касается бюджетного комплита Deore, который я тестировал, но оценкой комплектации и ценности байка мы по традиции займемся ближе к концу.



Patrol был одним из многих велосипедов, которые в прошлом году стали исключительно разноколесными. В отличие от таких байков, как Kona Process X, которые позволяют установить 27.5” заднее колесо с помощью переворота специальной проставки. Или Orbea Rallon, у которой вообще другие линки подвески. Хотя пока что Transition не полностью уверовал в концепцию с разным размером колес, учитывая исключительно алюминиевые рамы Patrol. С другой стороны, Sentinel и Spire стали доступны с алю рамами (подробнее в видео >>), да и сам Patrol с алюминиевой рамой соответствует своим амбициям.



Patrol это вышибала. Он не особо резкий или маневренный. Он не относится к типу больших байков, которые хотят быть вашим единственным велосипедом. Это плуг, и сперва я не ожидал (и особенно хотел), чтобы он был плугом. Разноколесные байки имеют экстраординарный потенциал к резвости и легкости, и я опасался, что у меня на тесте будет очередной велосипед, который не знает, чем он хочет быть. Но в Patrol, как я уже говорил, все аспекты логичны и дополняют друг друга.



Во-первых он длинный. Я тестировал размер XL, поэтому как-бы конечно он длинный! Но в сравнении с одноклассниками, колесная база Patrol на 18мм длиннее, чем разноколесного Santa Cruz Bronson. Он на 14мм длиннее, чем Orbea Rallon, который на самом деле более длинноходный байк, чем Patrol. Он даже на пол шишечки длиннее полностью найнерного Pivot Firebird. Я ожидал, что меньший размер заднего колеса на Patrol выльется в более элегантную и стройную манеру езды. Может быть сделает рулежку задним колесом проще, или сцепление на торможении лучше. Но нет. Катание на Patrol больше похоже на пилотирование двухместного гидроцикла. Его движения как будто приглушены, и траектории он меняет больше от наклонов, чем от рулежки. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть, но как только мы поняли, что к чему, все стало на свои места и тут же обрело смысл. Было ощущение, что я полностью слился с байком и мог сосредоточиться на выборе линий или скорости, а об остальном заботился Patrol.



Эти ощущения усиливались невероятно низкой кареткой. Не буду сравнивать высоту кареточного стакана Patrol с Bronson, Rallon и Firebird, и так понятно – Patrol очень низкий. Даже на стоковых 165 мм шатунах я постоянно цеплял педалями в самый низкой конфигурации подвески – это вызывало восторг! В отличие от практически всех других велосипедов с настройкой высоты подвески переворотом проставки, я предпочитал ездить на Patrol в высокой конфигурации, а не в низкой. Это значит, что райдеры, которые реально способны выжать максимум из Patrol на спусках, могут гонять на Patrol, который они заслужили. А чудаки типа меня, катающие 2-километровые бэк-кантри петли на Patrol, могут получить в распоряжение чуть менее агрессивные углы наклона подседела и рулевой, не теряя в возможностях на спусках.



Добавить к этому ощущения от работы подвески, и все ингредиенты Patrol начинают работать как единое целое. Комфортная посадка работает в паре с прощающей кривой рычажности подвески. Предыдущее поколение Patrol немного растеряло охоту к поеданию всякой жести на трейлах, примерив на себя костюм для вечеринок в байк-парке, а новый Patrol вернулся в серьезный бизнес на спусках. Это логично, если вспомнить, что более короткоходный Scout недавно подошел на 10мм ближе к песочнице Patrol’а. Естественно, что новый Patrol сделал похожий шаг в том же направлении, и он ждет, что твои скилы будут поспевать за ним.

На больших скоростях управление Patrol по ощущению переходит в категорию «куда хочу – туда лечу». Когда у меня появлялось настроение вылететь с камня на левой стороне в сторону мутной траектории справа, Patrol не сопротивлялся… но делал это без особого энтузиазма. Именно в этой части обзора мы наконец подобрались к моменту, когда разноколесность Patrol начинает проявлять свои свойства. Transition задумали его не просто как обычные сани для езды вниз, таких велосипедов на рынке сейчас хватает. И лично мне нравятся сани. Но Patrol, благодаря низкому длинному и мягкому шасси, великолепно выступает в этой категории. И, в отличие от чисто найнерных длинноходных саней, здесь есть кое-что еще. Когда рельеф становится крутым, когда у тебя уже не остается иного варианта, кроме как выбраться из комфортного положения в кокпите и свешиваться назад, Patrol неожиданно становится более способным и управляемым, чем если бы сзади у него было 29” колесо.



Было что-то магическое в манере езды Patrol вниз по крутым спускам. Он просто позволял отпустить тормоза, после чего все мои опасения оставались где-то позади. В самых критических ситуациях геометрия, подвеска и размер колес Patrol работали идеально как единый механизм. Длинная колесная база, низкая высота каретки и прожорливая подвеска в сочетании с чуть более тяжелой рамой – это именно то, чего мне хотелось от байка. Куда я глазами хотел попасть на траектории – туда Patrol и ехал, даже если я висел за седлом, чиркая задним колесом по штанам и пытаясь выжить на спуске. А делал он это лучше, чем все велосипеды, на которых мне довелось катать раньше.

Неудивительно, что при этом крутить вверх на Patrol - занятие не очень вдохновляющее. На подъемах чаще всего я включал локаут, который в реальности не добавлял ощутимой поддержки при педалировании. Это не тот тип эндуро байка, который подстегивает тебя крутить усерднее, чем необходимо. Угол подседельной трубы острый, кокпит просторный, а об остальном тебе нужно позаботиться самостоятельно. У меня не было обоснованных жалоб во время вкручивания на Patrol вверх по техничному синглтреку, но, когда я видел срезку по пожарной дороге – я был рад ею воспользоваться. Спокойное педалирование без ограничения по времени – вот для чего создан этот байк. 

 

Цены и наличие:

Товары и запчасти TRANSITION BIKES > 

  

 

Оригинал статьи на английском: https://www.betamtb.com/bike-tests/enduro/tested-transition-patrol-deore/

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ