CПб, Б. Пушкарская, 20

8 800 700 76 53

Transition Smuggler Carbon | Тест от Pinkbike.com

Transition Smuggler Carbon X01 спецификация:

Применяемость: трэйл / AM
Хода подвески: 120mm сзади / 140mm спереди
Размерность колес: 29" 
Материал рамы: карбон 
Угол рулевой: 66º
Длинна перьев: 430mm
Цвета: Серая кость, Синий матовый
Размеры: S, M, L, XL
Вес: 13.27 kg - размер L, без педалей
Больше информации: transitionbikes.com
 

Transition полностью обновили линейку 2018 года, полностью погрузившись в тенденцию нью-скул удлиненной геометрии. Smuggler не явился исключением, и в результате появился Найнер с ходом 120мм с геометрическими параметрами близкими к длинноходным АМ собратьям.
Эта заваленная и удлиненная геометрия является частью разработанной компанией Transition концепции, которую они называют “Speed Balanced Geometry”, она предполагает создание байков с увеличенным параметром рич, заваленным углом рулевой колонки, и уменьшенным оффсетом вилки. Они не единственные кто экспериментируют с подобной геометрией, которую еще несколько лет назад назвали бы экстремальной. По факту они полностью модифицировали всю существующую модельную линейку, используя новую концепцию.
В обзоре представлен полностью стоковый Smuggler, оснащенный X01 китом от Transition, который включает, как вы и могли бы ожидать, 12-ти скоростную трансмиссию SRAM Eagle X01, тормоза Guide RSC, алюминиевый вилсет e*thirteen TRS+, амортизатор Fox Float DPS, и вилку Fox Float 34 140мм спереди.
 
Mike Kazimer: Это не типичный короткоходный трэйл байк, геометрия Smuggler’а делает его звездой на местности, где обычно балом правят длинноходные агрегаты.

 

 
Конструкция и параметры

Полностью карбоновая рама Smuggler’а выглядит довольно минималистично – никаких ядовитых оттенков, дикого дизайна линков подвески, просто классическая эстетика прямых чистых линий. Он может быть не самым ярким байком на районе, но в категории по набору опций “маст хэв” непременно займет лидирующие позиции. Рама оснащена внуренней проводкой тросов, в местах где это имеет смысл; резьбовой кареткой, бустовыми втулками, защитными накладками нижней трубы и пера от цепи. Испытываете сильную жажду? Создатели Smuggler’а позаботились о вас и предусмотрели место для полноценной фляги внутри переднего треугольника, как раз в том месте где она и должна быть.
 
Единственной ложкой дегтя явилось отсутствие достаточного зазора для задней покрышки – когда в Transition говорят, что максимальный рекомендуемый размер покрышки 2.3”, они не шутят. Виновница этого безобразия перемычка между верхними перьями – она расположена слишком низко, мешая поставить резину пожирнее.

 

Проводка тросов переключателей и дроппера расположены внутри рамы, а гидролиния заднего тормоза снаружи.

 

Рекомендуемый Сэг указан на линке подвески рядом с амортизатором для удобства настройки. У нас на тесте этот линк был алюминиевый, а все серийные рамы уже оснащены карбоновым вариантом.

 

Маловато места для 2.3" Minion DHR II.

 

Резьбовая каретка всегда выглядит неплохо. Всего несколько грязевых поездок, и уже содрана краска чуть выше гидролинии тормоза, защитная наклейка в этом месте будет отличной идеей.

 
Геометрия и размеры

 
Геометрия предыдущей модели не была точно зафиксирована, но Transition продвигая свою концептуальную SBG геометрию (Speed Based Geometry) изменил геометрические параметры нового Smuggler’а в соответствии с нью-скул веяниями. Это выражается в увеличении параметра Рич в размере L с 457мм до 475мм, угол подседельной трубы с 74.9° to 75.8°, а угол рулевой уменьшился до 66° против 67.5° в предыдущей версии. Все эти изменения привели созданию байка с базой на 25мм больше чем модель предшествующего модельного года.
 
Также уменьшен параметр оффсет у вилки. Наш обзорный байк был оборудован вилкой Fox 34 Float с оффсетом 44мм, в сравнении с 51мм, которые являлись нормой для найнеров до этого. Уменьшение оффсета придает геометрии более трэйловое направление, которое вместе с уменьшением угла рулевой увеличивает стабильность байка на скорости.

 

Конструкция подвески

Схема подвески Smuggler это версия старого доброго линка Хорста в исполнении Transition. Настройки анти-раскачки сконцентрированы в районе точки сэга, а прогрессивная характеристика помогает не выбрать все 120мм хода подвески слишком быстро.

 

 

Комплектация

 

Ход подвески 120mm
Задний амортизатор Fox DPS Performance Elite
Вилка Fox 34 Float Fit 4 Performance Elite 140mm
Кассета SRAM XG 1275 (10-50t)
Шатуны SRAM Descendent Carbon, 170mm
Задний переключатель SRAM XO1 Eagle
Цепь SRAM GX Eagle
Манетка SRAM XO1 Eagle
Руль RaceFace Turbine R 35 800mm
Вынос RaceFace Turbine R 35 (40mm)
Грипсы ODI Elite Flow
Тормоза SRAM Guide RSC
Вилсет E*Thirteen TRS+
Обода E*Thirteen TRS+ 30mm
Покрышки Maxxis Minion DHF / DHR II 2.3 EXO 3C
Седло ANVL Forge Stealth Cromo
Подседел RockShox Reverb Stealth 1x Remote

 

 

Настройка тестового байка

Так сложилось, что каждый велосипед приходящий нам на обзор, особенно короткоходные модели, имеет слишком длинный вынос и узкий руль для меня. Но слава богу, со Smuggler’ом все сложилось удачно. Он пришел с рулем шириной 800мм, который я укоротил до 780, и 40мм выносом, который как нельзя лучше подошел мне, и оставался на месте во время всего теста.
 
Transition указали данные по настройке Сэга на линке подвески, прямо рядом с амортизатором, эта удобная фишка позволяет легко настроить байк и незамедлительно приступить к делу. Следуя указанной информации я начал с Сэга в 16мм или 32% от хода амортизатора. И после некоторого времени проведенного в поисках идеальной настройки, я пришел к цифрам 14мм или 28% хода. Эта настройка хоть и была немного жестковатой, но байк не стал черезчур нервным или резким, и пробои подвески абсолютно точно можно было исключить. Smuggler пришел с красным спэйсером 0.95” уже установленным в амортизаторе с целью обеспечить максимальное сопротивление в конце хода сжатия – отличное решение, принимая во внимание как и где мы хотим использовать этот байк.
 

 
Тест райдер: Mike Kazimer
Локация: Bellingham, WA, USA
Возраст: 35
Рост: 180
Вес: 73 кг
Спонсор: Нет
Instagram: @mikekazimer


Время теста пришлось на самую дождливую и холодную часть зимы в Белингхэме, что предвещало веселенькую погодку для катания, постоянный дождь, и до кучи местами лед со снегом.

 
 
Апхилы
Я был немного обеспокоен тем что Smuggler по повадкам будет похож на уменьшенную версию Sentinel’а – этакий короткоходный байк, который однако придется таскать в апхилы на себе, следуя старой поговорке – любишь кататься, люби и саночки возить. К счастью, мои страхи были не обоснованы, и мне потребовался всего один круг по XC трассе, полной труднопреодолимых, зубодробительных апхилов, чтобы понять что Smuggler совсем другой зверь.
 
Его натура оказалась живее и энергичнее, чем я ожидал, что делало заковыристые подъемы скорее развлечением, в виде теста апхил скилов, а не страшным испытанием. При моем росте 180 см, размер L идеально подошел. Мне не приходилось горбиться во время подъемов и легко удавалось смещать вес, балансируя в поиске надежного зацепа. Даже с заваленным углом рулевой и уменьшенным оффсетом вилки, не возникало проблем с контролем переднего колеса. Кроме прочего, это добавляло стабильности и позволяло мне вести колесо именно по той траектории, по которой я хочу. Райдеры пересевшие с классического XC байка отмечали слегка невнятную управляемость, но требовалось совсем немного времени к этому привыкнуть, а парни привыкшие пилотировать более длинноходные АМ или Эндуро байки сразу чувствовали себя на Smuggler”е как дома.

 
 
На ровных секциях трэйлов, я обычно переключаю рычажок компрессии на амортизаторе в среднее положение для лучшего драйва, и открываю его на секциях с крупными неровностями. Smuggler отличается достаточно нейтральным ощущением подвески на подъемах, ее вполне хватает отрабатывать неровности и в тоже время сохранять сцепление с покрытием, без захода в предельные зоны работы амортизатора. Он чуть менее энергичен, чем Trek Fuel EX, но не дает того чувства прозрачности как подвеска VPP на Santa Cruz Tallboy – по ощущениям Smuggler где-то посередине между ними.

С весом чуть более 13 кг, Smuggler явно не страдает ожирением, но и назвать его худышкой язык не повернется, он точно не победит в конкурсе на самый легкий байк. Для меня эффективность конструкции имеет большее значение, чем цифры, и учитывая прекрасное поведение Smuggler’а на спусках, ему можно простить немного лишнего веса.

 
На спуске
В далеком 2013 году, Kona Prosecc 111 открыла мне глаза на тот факт, что геометрия байка может быть намного важнее величины хода его задней подвески. К сожалению этой модели уже нет в линейке Kona, но свято место пусто не бывает и эту нишу в моем рейтинге занял наш красавец Smuggler.
 
Smuggler это фан везде и всегда в первую очередь. Он провоцирует своего хозяина на постоянный отрыв, в независимости от того сколько ты можешь проехать в мануале, или как круто заправить свой байк в убойный свич бэк. Вы не сможете мочить на нем мясной эндуро трэйл, полный опасных камней и спусков, так же легко как на эндуро байке, Smuggler это машина другого назначения, на нем вы будете искать лучшие траектории, скрытые от глаза полки в поворотах и альтернативные решения в прохождении техничных элементов, что добавит старым трэйлам новых красок и впечатлений.

 

В манере Smuggler’а присутствует смешанный в нужных пропорциях коктейль из стабильности и контроля. На быстрых широких участках трэйлов он чувствует себя очень уверенно, без малейшего намека на нервозность или вобблинг. На меньших скоростях он по прежнему стабилен и чрезвычайно маневренен, его манеры можно назвать расслабленными, но не вялыми или расплывчатыми, что особенно доставляет на участках со снежными проплешинами или тропах с мощными корневыми секциями. Задние перья довольно короткие, что помогает легко заправлять Smuggler’а в узкие повороты и в целом добавляет энергичности. Конечно, короткие задние перья не являются панацеей, и в реальном мире их длинна будет варьироваться в зависимости от размера рамы, но в нашем конкретном случае такой короткий хвост как нельзя лучше подходит характеру нашего Smuggler’а.
 
Несомненно существуют ограничения, которые вносит ход задней подвески, ограниченный 120мм. Наличие спереди 140mm Fox 34 помогает справиться с большинством препятствий, но только до определенного предела. Во многих случаях Fox Float хватает диапазона, чтобы избежать пробоев подвески, но иногда все-таки можно услышать неприятный “цваннг”, который говорит, что не осталось ни одного миллиметра хода, правда обычно это происходит, когда ты уже перешел границы дозволенного и пошел “ва банк”.
 
 

Как он в сравнении?

Я постоянно встречаю людей, которые спрашивают меня – взять им Smuggler или Sentinel, давайте остановимся на этом подробнее. Между этими моделями всего лишь 20 мм разницы в ходах задней подвески, но они обладают абсолютно разным поведением на трэйле. С углом рулевой 64 градуса, Sentinel имеет геометрию совсем близкую к ДХ байкам, и на маленьких скоростях, а особенно на апхилах, он может ощущаться слишком громоздким. Такая геометрия позволяет чувствовать себя королем на спусках или в байк-парке, но для АМ трэйлов более универсален именно Smuggler.
 
Scott Spark 900 и Transition Smuggler X01 находятся в одном ценовом сегменте, и оба скомпонованы как АМ трэйл байки со 120 мм ходом задней подвески, но подходят к решению одной и той же задачи с разных сторон. Как бы вам объяснить – если например пригласить оба байка на вечеринку, то Scott придет точно в назначенное время, с изысканным сыром и тщательно выбранным вином, а Smuggler откроет дверь с ноги спустя час, держа в каждой руке по бочонку пива.
 
Spark оснащен 70мм выносом, узким рулем и снабжен рычагом локаута, контролирующим 120мм вилку, амортизатор и дроппер одновременно, тогда как Smuggler оснащен широким рулем, коротким выносом и 140мм вилкой спереди. Spark заткнет Smuggler’а за пояс когда речь идет о весе, но на длинных подъемах крутой угол подседельной трубы Smuggler’а даст ему отыграться, привнося больший комфорт.
 
На спусках разница между байками не так заметна, хотя Smuggler рапологает к более “безбашенной” езде. Spark ближе к классическому трэйл байку, а Smuggler это АМ монстр спрятанный в образе короткоходного малыша. Оба байка имеют крейсерскую стабильность, но длинная база Smuggler’а и заваленный угол рулевой позволяют ему не задумываться на подходе к крутым участкам.

 

 
Кому как, а мне отлично подошло седло ANVL.
 
 

 
Тормоза SRAM's Guide RSC показали себя с лучшей стороны в течении всего теста


Технический ликбез

Тормоза SRAM Guide RSC: Всегда приятно видеть RSC версию тормозов SRAM's Guide противопоставляя их модели R – я очень придирчив к тому где расположены тормозные ручки, и как они чувствуются на ощупь, и эта модификация позволила мне настроить все в полном соответствии с моими предпочтениями. Я задавался вопросом, как бы Smuggler чувствовал себя с тормозами Sram Code, в последнее время я много использую именно их. И это могло бы показаться излишним, но я бы предпочел большую мощность и жесткость Code’ов. В любом случае, установленный вариант полностью удовлетворяет характеру трэйлов, где проходили тесты.

Maxxis 2.3” DHF / DHR II: Тяжело ошибиться, применив классическую схему DHF / DHR II combo, но хотелось бы большего пространства для задней покрышки. Более широкие покрышки обеспечили бы дополнительный воздушный объем, который не бывает лишним с короткими ходами подвески. Я бы предпочел сет из 2.6” покрышек сзади и спереди, но случае с Smuggler’ом это к сожалению невозможно.

Седло ANVL: Седло – вопрос личных предпочтений для каждого, но я фанат седел ANVL. Оно не слишком широкое, без острых краев и не такое маленькое как остальные, супер комфорт, как по мне.

 

 
Сильные стороны

+ Фан и драйв
+ Хорошо продуманная геометрия
+ Резьбовой кареточный узел, удобное место для фляги

И слабые

- Не самый легкий в категории
- Ограниченный зазор в задних перьях
- Агрессивным райдерам может потребоваться настроить подвеску пожестче, чтобы избежать пробоев
 

Для тебя ли этот байк?
Smuggler это трэйл байк для парней которые ищут что-то необычное, для покорения заковыристых трэйлов, используя чуть более короткие хода. Если в списке ваших предпочтений на первом месте стоит получение фана от поездок, Smuggler вставит вам как надо. Лютые кантрилы и тренирующиеся к предстоящему Red Bull Rampage могут обойти этот байк стороной, а остальным он может очень даже подойти.
 

Transition's Smuggler нелегко отнести к какой-то конкретной категории, и это одна из его привлекательных сторон. Сегмент короткоходных найнеров очень быстро развивался в течении последних лет и этот велосипед может служить отличным примером того, что можно сделать используя выверенные геометрические параметры и изящную конструкцию подвески. Грязевой зазор для задней покрышки хотелось бы видеть побольше, но если закрыть на это глаза, в остальном Smuggler просто машина для получения удовольствия — Mike Kazimer

Оригинал статьи: https://www.pinkbike.com/news/transition-smuggler-carbon-review.html

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ