CПб, Б. Пушкарская, 20

8 800 700 76 53

Тест велосипеда Transition Patrol 1


Седлайте лошадей, мальчишки и девчонки! Абсолютно новая линейка велосипедов Transition 2015 года с новой подвеской  GiddyUp. Новые рамы построены на основе схемы подвески с линком Хорста. Transition Bikes одними из первых воспользовались окончанием срока действия патента Specialized на линк Хорста. Мы заинтересовались тем, как им удалось переработать и улучшить этот тип подвески, для этого мы протестировали байк Transition Patrol 1 c ходом 155 мм во время тестовой сессии Vital MTB 2015.

Характеристики Transition Patrol 1
Алюминиевая рама
Колеса 27.5 дюйма
Ход подвески 155 мм / ход вилки 160 мм
Конусная рулевая труба
Угол рулевой 65 градусов
Угол подседельной трубы: 76 (S), 75.4 (M), 74.9 (L), 74.5 (XL)
Ширина кареточного стакана 73 мм
Высота каретки 337 мм
Длина нижних перьев 430 мм
Задняя ось 142х12 мм
Вес в сборе (в размере М, без педалей) 13,4 кг
РРЦ 5999$

Ребята из Transition говорят, что Patrol дает вам «контроль даунхильного велосипеда, идеально сбалансированный с игривостью и прыгучестью для комфортного, эффективного и фанового катания на почти любом рельефе». Как им удалось это сделать? Байк обладает достаточно агрессивной геометрией в сочетании с мягкой, но прогрессивной подвеской, которая обеспечивает упругость для прыжков. Новый дизайн подвески позволил улучшить характеристики анти-сквата (anti-squat) по сравнению с предыдущими моделями Transition, а также заметно снизил сжатие подвески во время торможения, кривая рычажности стала прогрессивной. Переключать режимы на амортизаторе в движении легко и удобно.


Алюминиевая рама Patrol включает следующие опции: 73 мм резьбовой кареточный стакан, крепления успокоителя стандарта ISCG05, огромный запас пространства для фляжки внутри переднего треугольника, конусная рулевая труба, рулевая Zero Stack, 160 мм крепления PM заднего тормоза, задняя ось Syntace X12, крепление для переднего переключателя E2 direct mount, а также интегрированная резиновая защита пера.

Для тех, кто катается по глубокой грязи, грязевые зазоры в раме Patrol сделаны достаточно большие – примерно 1 см в самом узком месте между перьями и стоковой покрышкой Schwalbe 2,35”. Производитель говорит, что в раму можно поставить даже 2,5-дюймовую покрышку, если вы собираетесь оторваться по хардкору в самых жутких погодных условиях, или просто провести день в байк-парке.


Проводка рубашек и гидролиний практически полностью внутренняя, что стало для нас сюрпризом, ведь компания Transition ратует за простоту везде, где это возможно. И хотя обслуживание байка с внутренней проводкой иногда доставляет лишних хлопот, выглядит он замечательно. Проводка заднего переключателя и заднего тормоза проходит внутри нижней трубы и выходит около каретки снизу, далее следуя снаружи. Гидролиния заднего тормоза не защищена от встречи с камнями. Проводка stealth к телескопическому подседелу также скрыта в нижней трубе рамы, открыт лишь небольшой участок перехода из нижней трубы в подседельную. 

Три различных модели Patrol доступны по ценам $3499, $4899, и $5999. Мы протестировали топовую модель в линейке Patrol 1. Если вы хотите самостоятельно с нуля собрать свой собственный комплит, в продаже есть фрэймсет с амортизатором по цене $1,999. Заявленный вес рамы в ростовке М с амортизатором составляет 3,56 кг.

На трейле. 
Transition рекомендует настраивать сэг подвески 35% (22 мм) с амортизатором RockShox Monarch Plus RC3 Debonair размером 216х63 мм. Именно при таком сэге анти-скват рамы оптимальный. В стоке в амортизаторе уже установлены две проставки для уменьшения объема воздушной камеры, при этом есть возможность добавить еще проставок, если вы собираетесь гоняться очень жестко. Мы так же оценили то, что Transition публикует очень полезную инструкцию по настройке подвески для достижения наилучшей работы байка.


Было приятно обнаружить на байке в стоке 50 мм вынос Race Face Atlas 35 и 800 мм карбоновый руль Race Face SixC 35, который можно легко укоротить до любой удобной ширины. На тестах мы катались на Patrol в размере Medium, и 432 мм рич это довольно много для такой ростовки, он сравним с рич байков других брендов в ростовке L. Длинная рама позволит чувствовать себя уверенно, когда дело дойдет до высоких скоростей и крутых уклонов. Средняя по длине ЕТТ 583 мм вполне соответствует размеру М.

В этом сезоне Lars Sternberg будет сражаться с самыми быстрыми гонщиками в мире в  Enduro World Series именно на Transition Patrol, и это ясно дает понять назначение байка. Patrol – самый агрессивный байк в обновленной линейке Transition, и предназначен для гонщиков эндуро, а также для профессиональных «гонщиков за фаном». Сочетание острого угла рулевой, 337 мм высоты каретки и 430 мм перьев создает машину, готовую ехать быстро и весело. Относительно короткая 419 мм подседельная труба дает возможность легко и далеко свешиваться назад, хотя и может оказаться слишком короткой для длинноногих райдеров. Один из наших тестовых райдеров ростом 177 см ставил подседел 125 мм RockShox Reverb практически на уровне ограничительной отметки. Transition ставит 150 мм подседелы на ростовки L и XL. 

На даунхилах Patrol подарит вам море удовольствия. Особенно хорошо ему удается радовать райдера в тех ситуациях, когда катание начинает подходить к его геометрии, то есть становится быстрым и жестким. Удивительно, но при этом Patrol довольно живо и резво ведет себя на прыжковых темах, мы без проблем отрывали его от земли и запускали в небольшие полеты. Иногда, на совсем уж жесточайших секциях на большой скорости задняя подвеска не успевала отработать серию ударов и неприятно отдавала в байк, при этом сам велосипед оставался контролируемым и ехал туда, куда нам было нужно. Стабильность велосипеда заслуживает отдельного упоминания, вы всегда можете точно выбрать желаемую траекторию на трейле. Перед байка выдергивается настолько легко, что мы постоянно мануалили и прыгали со всяких мелких кочек на краям трейла. Patrol однозначно провоцирует на фановое катание и одобряет динамичный стиль езды. 


Инженеры Transition спроектировали и настроили подвеску GiddyUp под райдеров, которым нравится загружать байк, получая уверенную и мгновенную отдачу. Рекомендованный сэг подвески 35% позволяет велосипеду использовать значительную часть хода для отработки мелких неровностей, особенно на большой скорости, а прогрессивная характеристика рычажности позволяет упруго и уверенно отрабатывать большие удары. Не смотря на то, что мы довольно часто заставляли задний амортизатор срабатывать на весь ход, никто ни разу не почувствовал «звенящего» пробоя подвески, что еще раз подтверждает очень хорошую прогрессию в конце хода. Практически на всем протяжении тестов мы катались с полностью открытыми настройками компрессии заднего амортизатора,  за исключением отдельных экспериментов, чтобы сравнить, как увеличение НСК влияет на характеристики езды.

С весом 13,4 кг Transition Patrol не является самым легким в своем классе байком, хотя вес вполне приемлемый, если вспомнить об алюминиевой раме и боевом комплите, а также о широких покрышках Schwalbe, готовых к сражению с самыми суровыми условиями на трейле. Вес байка ощущается при езде вверх, но на даунхлах дискомфорта он не доставляет – велосипед управляется и выдергивается довольно легко. Patrol очень быстро отзывается на резкие ускорения и легко набирает скорость на спусках, хотя надо отметить, что передняя «мясная» покрышка Magic Mary немного придерживает поводья скакуна.

Крутить в подъем на этом байке оказалось не так ужасно, как могло бы быть на байке с острым углом рулевой, 160 мм ходов и с большими злыми покрышками. Если вам нравится ускоряться в подъем, вы явно потянетесь к амортизатору, чтобы переключить рычажок компрессию в более жесткий режим, хотя с открытыми настройками заднее колесо даже в подъеме продолжает отрабатывать камни, корни и прочие техничные препятствия. Развесовка и посадка вполне комфортная с эффективным углом подседельной трубы 75,4 градуса. Стоя на педалях или вкручивая в техничный подъем длина байка все же ощущается, особенно в медленных заковыристых поворотах и свитч-бэках.

Комплит
Набор компонентов на Patrol 1 характеризует экстра-класс менеджеров  компании Transition. Сразу бросается в глаза руль с оптимальным подъемом и огромной шириной, быстрая и накатистая задняя покрышка дополняет злую переднюю, не забываем и предустановленные в заднем амортизаторе спейсеры для уменьшения объема воздушной камеры. Комплит байка состоит из компонентов Race Face, RockShox, SRAM, Anvl, Schwalbe, DT Swiss и Stan's No Tubes.


Во главе байка красуется черный бестселлер - вилка RockShox Pike RCT3. Репутация этой вилки говорит сама за себя, и нам нечего добавить – мы остались довольны ее работой. Она обеспечивает очень сбалансированное поведение байка, повторяя мягкое ощущение от задней подвески в первой половине хода в сочетании с плавной прогрессией к концу хода, особенно если поставить 1 или 2 спейсера Bottomless Token в воздушную пружину.

Зубастая и широкая 2,35” покрышка Schwalbe Magic Mary чаще встречается на ДХ-байках, чем на трейл/АМ/эндуро аппаратах. Она прекрасно подходит под мокрый и мягкий грунт, именно такой, по которому катаются парни из Transition  в родном городе Бэлингэм, штат Вашингтон. Но покрышке с такими огромными шипами иногда не хватает сцепления на камнях или на сыпухе поверх твердого покрытия, да и вес передней покрышки очень хорошо чувствуется, когда поднимаешь байк руками. В противовес переднему «трактору» сзади стоит 2.35” Schwalbe Rock Razor, которая помогает байку оставаться достаточно быстрым. Razor довольно неплохо цепляется за поверхность трейла в поворотах, но на торможении в некоторых условиях ей может не хватать сцепления. Еще мы оценили выбор компаунда покрышек: более мягкий Trailstar спереди и более жесткий и живучий Pacestar сзади.

Вилсет собран из относительно легких ободов Stan's No Tubes Flow EX и надежных втулок DT Swiss 350. Обода позволяют легко перейти на бескамерное использование колес. Задняя втулка DT Swiss обеспечивает быстрое зацепление и малый холостой ход, который можно сделать еще меньше – механизм Star Ratchet позволяет заменить зубчатые кольца, увеличив число зацепов в два раза. После нескольких дней катания на убой по камням колеса оставались ровными, на бортах ободов мы не нашли вмятин и точечных повреждений, хотя тяжелым и отчаянным райдерам следует быть готовыми к появлению таких дефектов, т.к. обода все же немного мягкие. Стоит отметить, что обслуживание задней втулки удивительно простое – она разбирается руками без инструментов за минуту.

Тормоза Shimano XT, отлично настроены, предоставляют большой запас мощности с хорошей модуляцией. 180 мм роторы в стоке спереди и сзади.

Привод состоит из комбинации компонентов Race Face и SRAM. Шатуны Race Face SixC Cinch невероятно легкие, на удивление прочные и жесткие, а в сочетании с резьбовой кареткой не вызывают проблем при обслуживании. Звезда с профилем NW отлично держит цепь, мы ни разу смогли сбросить ее со звезды. Те, кто гоняется на время, и хочет подстраховаться от любых неприятностей с цепью во время гонок, определенно захотят поставить успокоитель цепи, для этого на раме предусмотрены крепления ISCG05. Вполне подходящий и широкий диапазон передач обеспечивает 32Т звезда спереди и огромная кассета SRAM 10-42Т. Следует помнить, что увеличение звезды системы уменьшит анти-скват подвески, что может немного снизить эффективность педалирования.

Переключение передач было четкое, именно такой работы трансмиссии ожидаешь от топовых компонентов SRAM XX1. Присутствие этих компонентов заставило нас задуматься, ведь можно было поставить более дешевые X01 и X1 компоненты, которые обеспечивают практически такой же уровень переключения при меньшей цене. Хотя, почему бы иногда не посорить деньгами?

Тихая работа трансмиссии XX1 позволяет расслышать другие шумы, включая болтающуюся внутри рамы проводку. Хотя проводка рубашек и гидролинии достаточно продумана и убирает большую часть шума за счет натяжения на входе в раму, дополнительное использование ленты позволило бы еще немного приглушить эти звуки. Также рекомендуем наклеить защитную пленку на нижнюю сторону верхнего пера, чтобы полностью избавиться от лязга цепи по раме.

Надежность
На протяжении тестов у нас не возникло проблем с надежностью рамы или компонентов Patrol 1, похоже, что все рассчитано на длительное использование. Сервис всех компонентов владелец байка может производить самостоятельно, в том и числе разборку и обслуживание шарниров подвески, цанговые зажимы которых очень легко разбираются для чистки, смазки или замены подшипников. Transition дает 2 года гарантии на раму.


Что в итоге?
Если приятель спросил бы нас, как каталось на этом байке, мы скорее всего ответили бы, что новый Patrol – один из лучших байков Transition. Обновленная подвеска, разумный подход к выбору компонентов, шикарный вид и внимание к мелким деталям соответствуют росту авторитета бренда Transition на рынке велосипедов. Конкретно эта модель Transition Patrol 1 наилучшим образом приспособлена к динамичной агрессивной езде вниз на больших скоростях, например, к гонкам эндуро. Байк хорошо катит по гладким быстрым трейлам, готов к крутым и разбитым спускам, прыгается очень здорово. 

Как всегда, соотношение цены и качества у Patrol Transition отличное, мало что захочется поменять на этом байке. Но все же, 5999$ это слишком увесистая пачка денег, чтобы без раздумий бросаться покупать байк, особенно если учесть, что на рынке присутствуют карбоновые байки за сравнимую сумму. Поэтому нам кажется, что Patrol 2 с более разумной ценой – лучший выбор для тех, кто хочет попробовать новую модель Patrol в деле.

Больше всего нам понравилось то, что Patrol работал именно так, как нужно, что встречается на рынке байков реже, чем вам кажется. Полностью алюминиевая рама и отлично подобранный список компонентов показывают, что в Transition понимают, как сделать велосипед, который удовлетворит самого требовательного райдера, не обращая внимания на некоторые современные тренды, используя то, что действительно отлично работает. Patrol можно охарактеризовать пословицей «Лучше меньше, да лучше». Подход с прицелом на простоту и эффективность работает чертовски хорошо, и снова улыбка появляется на вашем лице – именно поэтому мы и катаемся на байках.


Текст -  Brandon Turman и Steve Wentz, фото - Lear Miller, по материалам http://www.vitalmtb.com/  



Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ