В данный момент компания Transition Bikes находится на гребне волны успеха, состоящей из серьезного подхода к работе, прогрессивного взгляда на геометрию велосипедов и очень сильного чувство юмора. А подняли эту волну парни из Беллинхэма, штат Вашингтон, известные не только своим особым подходом к созданию простых в катании и обслуживании, и при этом эффективных байков, но и тем, что они сами неистово катаются на велосипедах. Scout, в свою очередь, является самым свежим воплощением философии «трэйлового велосипеда» от Transition Bikes: это способный на многое, среднеходный жеребец, прокатиться на котором хотя бы раз должен любой райдер, которому надоело делить свое катание на определенные категории или классы.
Алюминиевая рама из труб в форме усеченного треугольника обеспечивает оптимальную жесткость, задняя подвеска с ходом 125 мм построена вокруг линка GuddyUp, и является, по сути, переработанным вариантом старой как Мир, но вполне еще жизнеспособной многорычажной подвески с линком Хорста. Рокер-линк, выполненный из единого куска алюминия, сжимает амортизатор RockShox Monarch RT3 Debonair, а спереди на Scout 2 установлена 140 мм амортизационная вилка RockShox Pike RTC3 Solo Air. Во всех шарнирах подвески применены промышленные подшипники, причем главный шарнир выполнен с использованием очень жесткого цангового крепления линка к раме. Проводка на раме внутренняя, имеется место крепления переднего переключателя, а так же «уши» ISCG05 для установки успокоителя цепи. Хвала всем святым – кареточный стакан в раме Scout резьбовой BSA! Неужели резьбовая каретка это на столько важно, что мы отметили данный факт восклицательным знаком? Каретки press-fit хороши, но ровно до тех пор, пока не начинают скрипеть и щелкать. В реальном мире резьбовые каретки до сих пор рулят. Мы выбрали для теста среднюю комплектацию велосипеда Scout 2 с трансмиссией SRAM X1/X01, тормозами SRAM Guide RSC и телескопическим подседельным штырем KS Lev Integra с ходом 150 мм, на колесах тестового велосипеда были обуты покрышки Maxxis Minion DHF/DHR.
По сравнению с морем «дутых» карбоновых трэйл-байков, представленных на рынке, алюминиевый Scout выглядит хиловатым и заниженным, почти утонченным, не считая, конечно, веса рамы с амортизатором 3,3 килограмма. Алюминий и линк Хорста? Звучит достаточно олдскульно. Тем не менее, геометрия байка намекает на прогрессивные тенденции. Рулевой стакан с достаточно модным углом 67 градусов соединяется с заваленной 75-градусной подседельной трубой через верхнюю трубу рамы длиной 615 мм (тестовый байк в размере L). Несмотря на довольно куцые задние перья (425 мм), расстояние от оси переднего колеса до центра кареточного стакана составило уверенные 1175 мм. Как видим, в этих цифрах ни капли олдскула.
| Цифры цифрами, но они ничего не говорят о реальном поведении байка. Ожидания, основанные на табличке с геометрией велосипеда, часто не оправдываются, когда едешь на реальном велосипеде по реальным трейлам. В случае со Scout, если бы я был предвзятым на основании цифр геометрии байка, я бы ожидал от него стабильного поведения как у товарного поезда, с медленной и туповатой рулежкой. Учитывая довольно тяжелые стоковые колеса (собранные на втулках SRAM 716/746 и ободах Easton AR27) и общий немалый вес байка, я бы не ожидал, что он охотно будет ехать вверх. Неправда. Глядя на тонкие трубы рамы, я бы предположил, что рама будет хлипкая как макаронина. И снова неправда. Этот байк уверенно валит вперед. Мне бы очень хотелось закончить обзор Scout именно на этом месте, смяв пустую банку от пива, и укатить в смачном вилли вниз с горы… Но к черту вилли, продолжаю обзор.
|
Заваленные подседельные трубы много лет не вызывали у меня ничего, кроме отвращения. В далекие времена угол 73 градуса считался вполне нормальным и адекватным, но затем фрирайд заболел чем-то спортивным, и все на байке стало заваливаться назад, в том числе и подседельная труба. Transition Bikes – одна из немногих компаний-производителей велосипедов, которые не поддаются общей моде, и угол подседельной трубы 74.9 градуса на раме Scout это счастье для меня. Вес райдера смещается ближе к передней части байка, легче вставать на педали и проходить повороты, а также без особого труда перемещать свое тело из седла в стойку на ногах. У меня было ощущение, что я могу крутить более тяжелые передачи на сложном рельефе.
Итак, что все написанное выше значит относительно катания на Transition Scout? Стабильный, длиннобазный трейловый байк, который проходит быстрые повороты как по рельсам, в то же время способный заезжать в крутые подъемы достаточно неплохо, оставаясь игривым и прыгучим на любом рельефе. У велосипеда взрывной характер, в котором смешаны суровые черты более длинноходных AM-байков и проворство легких трейловых велосипедов. Общее ощущение стабильности подкреплено достойной отдельной похвалы жесткостью рамы, а многорычажная подвеска с линком GuddyUp способна отработать весьма жесткие и неприветливые обстоятельства любого характера, сразу напоминая о распространенном клише «подвеска ощущается более длинноходной, чем она есть на самом деле». Велосипед достойно ведет себя в больших горах с камнями размером с голову, поэтому Scout можно смело рекомендовать в качестве байка для бэк-кантри поездок в серьезные горы. В любых условиях Transition Scout вселяет райдеру чувство уверенности и обладает некой телепатической легкостью в управлении.
Жалобы? Внутренняя проводка слегка дребезжит в нижней трубе рамы. И колеса слишком тяжелые, как было замечено выше. Потратив дополнительно несколько сотен долларов на новый вилсет, не составит труда сбросить с комплита до килограмма веса. И велосипед реально начнет залетать в подъемы. Стоит заметить, что за такие деньги с такой навеской вполне можно найти и карбоновый велосипед. Но это будет другой велосипед. А Scout просто шикарен, и это правда. –
Mike Ferrentino, Bike Magazine.
Несколько слов от Transition Bikes
Во время работы над проектом GuddyUp, очевидным выбором конфигурации байков были Patrol и Smuggler. Затем мы осознали, что нужен третий велосипед, который был бы не похож на первые два. Так что мы просто изучили, какие велосипеды создают все вокруг в индустрии, и сделали все наоборот. Концепция Scout родилась буквально за 20 минут без сильно глубоких раздумий! На самом деле, конечно, все было не так быстро. Каждая модель велосипеда создается, учитывая другие модели, чтобы все велосипеды в линейке отличались друг от друга и дополняли друг друга одновременно. Scout стал нашей мини-ракетой для вполне серьезного катания вниз, и классифицировать его тип сложнее всего. Позволю себе назвать его «приемным ребенком» новой линейки велосипедов Transition. Самый лучший способ понять Scout – покататься на нем. Мы были удивлены, как Майк смог понять самую сущность этого велосипеда, то, что мы пытались в нем воплотить. –
Lars Sternberg, Transition Bikes.