Выпустив Smuggler, компания Transition Bikes наглядно показала, что геометрия играет такую же большую роль, как и ход подвески, когда речь идет о возможностях велосипеда. В конце концов, у Smuggler всего 115 «жалких» мм сзади и 130 мм спереди, но байк отрабатывает рельеф очень плюшево, и порой кажется, что ходов в нем больше, чем есть на самом деле. Учитывая это, я по полной использовал каждый миллиметр подвески Smuggler во время тестового катания.
Моим тестовым комплитом был Smuggler 2, который на данный момент является топовым вариантом этой модели. Компоненты по большей части SRAM/RockShox: трансмиссия SRAM X1, задний амортизатор RockShox Monarch, вилка Pike, тормоза SRAM Guide и телескопический подседел Reverb. Колеса – новое поколение Stan’s Arch EX, внутренняя ширина обода выросла до 26 мм. Мне нравятся обода шириной 25-30 мм с трэйловыми покрышками 2.3”, и Transition предоставил именно такое сочетание. Покрышки – мое любимое сочетание Maxxis Minion DHF спереди и Minion DHR II сзади. Компоненты Race Face также прокрались на этот байк: руль, вынос и шатуны Turbine от RF. Заявленный Transition вес моего тестового комплита составил 13,2 кг.
Что касается особенности геометрии, о которой я писал выше, компания Transition всегда умело балансировала на «длинной, низкой и острой» грани. У Smuggler угол рулевой трубы 67.5 градуса, короткие 436 мм перья и 457 мм рич в ростовке L.
Тестовые трейлы в каньоне Bootleg я знаю как свои пять пальцев, и это позволяло сосредоточиться на том, как ведет себя байк, не отвлекаясь на изучение траекторий. Практически с первых метров я почувствовал себя комфортно и уверенно в кокпите Smuggler. На подъемах подвеска отлично держала колесо на земле, обеспечивая стабильное сцепление – задняя часть байка оставалась активной. Расплатой за хорошее сцепление и работу подвески явилась раскачка от педалирования. Во время вкручивания стоя на педалях движения задней подвески очень заметны. Но, поскольку я отношусь к райдерам, которые предпочитают активно работающую подвеску, меня это не сильно напрягало. В любом случае, если вам нужен байк, который будет валить в гору почти как хард-тэйл на трассе для кросс-кантри – Smuggler не ваш выбор.
Я использовал каждый миллиметр хода Smuggler на полную катушку, при этом я не разу не пробил до «звона» подвеску ни спереди, ни сзади. На тестовых трэйлах есть несколько метровых дропов и россыпь небольших кикеров – я атаковал их без какой-либо тени неуверенности, приземления всегда были мягкими и контролируемыми. Smuggler отлично подходит таким райдерам, как я – тем, кто любит проезжать много километров за день, при этом не прочь отжечь на спусках.
Единственным негативным моментом в моем непродолжительном знакомстве с Transition Smuggler стало дребезжание проводки внутри рамы. Transition, как и многие другие велобрэнды, большую часть гидролинии и рубашки переключения спрятал внутрь рамы. Признаю, выглядит это красиво и стильно, но часто проблемы с внутренней проводкой доводят до бешенства. С практической точки зрения у внутренней проводки нет никаких существенных преимуществ. Но покупатели хотят внутреннюю проводку – и производители делают то, что хочет большинство покупателей. Возможно, пара стяжек решили бы проблему, но все равно дребезжание проводки внутри рамы слегка подпортило отличные впечатления от катания на Smuggler.
Если полноценный «эндуро» (хе-хе) для вас слишком, а КК-подвеса недостаточно – присмотритесь к Smuggler. Мне кажется, это тот байк, который нужен именно вам.