8 800 700 76 53

Transition Smuggler Carbon GX: все дело в геометрии

Если бы велосипед Transition Smuggler Carbon был человеком, это был бы пацан. Знаете, тот самый пацан – райдер, который носит обрезанные выше колен джинсы, выгоревшую от солнца майку AC/DC и смешной рюкзак, набитый печеньками Oreo. Нормальные критерии оценки просто неприменимы к Smuggler – в этом суть. Образованный, но эксцентричный, и его главная цель в жизни – сделать ваше катание на велосипеде настолько фановым, насколько это возможно.

Компания Transition всегда действовала немного самобытно при создании велосипедов, и именно поэтому они стали лидерами прогрессивной геометрии. Совсем недавно Transition обновил дизайн всей линейки велосипедов и представил публике концепцию SBG (speed balanced geometry), что послужило толчком для изменения трендов в геометрии всей велоиндустрии. Философия SBG сочетает более острые углы рулевой с уменьшенным офсетом вилки для улучшения способностей байка на спусках, сохраняя при этом неплохие возможности по преодолению подъемов. Коротко суть концепции SBG заключается в следующем: уменьшенный офсет смещает пятно контакта покрышки с поверхностью назад, увеличивая так называемый параметр «trail». Увеличенный трэйл дает примерно тот же эффект, как более острый угол рулевой трубы – байк немного медленнее реагирует на поворот руля, что добавляет стабильности на больших ходах. Смещение переднего колеса ближе к рулю также приводит к перераспределению веса в пользу передней оси, что положительно сказывается на сцеплении переда с поверхностью.

 

Подвеска Smuggler имеет сильную прогрессию, обеспечивая жесткое основание для райдера, но достаточно плюшевая в первой половине хода для лучшего сцепления на трейле. Это чувствуется даже когда подвеска пробивается на весь ход.
 

На бумаге все звучит очень красиво, но как все эти параметры работают на реальном трэйле, и сможете ли вы вообще почувствовать всю эту SBG премудрость? Лично я поначалу очень скептически относился ко всем этим заявлениям. И хотя во мне 193 см роста, рич 500 мм и колесная база 1242 мм казались неповоротливыми и не очень то соответствовали 120/140 мм ходам подвески велосипеда. Но без преувеличения могу сказать – в ту секунду как я сел на Smuggler впервые мне стало очевидно, что философия SBG отличается от всего того, с чем я сталкивался ранее.

Инженеры Transition спроектировали SBG байки с выносами 40 мм чтобы эффективно компенсировать относительно большой рич, в то время как большинство других велосипедов на рынке продается с 50 мм выносами. В сочетании с довольно короткими 430 мм нижними перьями рамы и уменьшенным офсетом вилки, Smuggler ощущается гораздо более управляемым, чем может показаться по цифрам в табличке с геометрией велосипеда. При этом сохраняется преимущество стабильности длинного байка на высоких скоростях.

 

Амортизатор Fox DPS способен на многое. Даже разогретый до температуры, при которой он почти обжигал мою руку, демпфирование оставалось стабильным. На свингарме также есть наклейка, упрощающая настройку сэга.

 

Мы тестировали самый первый байк поколения SBG Smuggler 2018, и единственное чего ему реально не хватало это карбоновой рамы что бы сбросить вес. Я отправился на тест карбонового Smuggler как только достал его из коробки. Мой первый выезд на нем состоялся на узких и извилистых трэйлах с многочисленными крутыми подъемами и замысловатыми свичбэками – иными словами, совсем не место для здоровенного уничтожителя спусков. Но Smuggler, нелегкий как перышко, ехал вверх удивительно эффективно и напористо. С полностью открытым амортизатором сцепления с поверхностью просто вагон и маленькая тележка, хотя и достигается это ценой небольшой раскачки при педалировании. Режим «Climb» на амортизаторе Fox DPS имеет достаточно агрессивную «жесткую» настройку, и на гладких подъемах включение этого режима почти полностью убирало нежелательную раскачку подвески. Но напомню еще раз, что Smuggler это не легкий кантрийный байк для погони за KOM-ами в Strava.

 

Покрышки Maxxis Minion DHR II давно известны своими отличными способностями на жестких трэйлах, но особенно меня впечатлили колеса Stan’s Arch S1, которые бодро продержались весь тест.

 

Еще раз напомню, что ставить KOM – вовсе не то, что делает Smuggler счастливым. Transition создают свои байки для жести, и в случае Smuggler, для жести на подъемах в том числе. Крутые и сыпучие торчки, которые я когда-то считал непристуаными, стали поддаваться, скорее всего благодаря комбинации угла подседельной трубы 73.5 градуса на раме размера XL и относительно коротких перьев, что заметно улучшает сцепление заднего колеса на апхиле.

Но давайте на чистоту. Любые преимущества, которые дает Smuggler на подъемах, нужны лишь для того, чтобы проще и быстрее добраться до спусков. Характеристика «короткоходный» или «среднеходный» не может адекватно описать работу подвески. Вместо этого я бы говорил, что у Smuggler есть ход подвески, и она работает ровно так, как должна. 120мм хода задней подвески достаточно мягкие в начале хода для хорошего трекшна, при этом во второй половине хода подвеска очень сильно прогрессивна для предотвращения пробоев от больших ударов или приземлений, а в середине хода Smuggler обеспечивает приятную платформу для выдергаваний байка и отталкиваний от поверхности. Smuggler чувствует себя как дома на трейлах с многочисленным выбором различных линий, ему нравится жесткое и резкое управление.

 

Слева: нормальный зазор есть только для 2.4-дюймовой покрышки, на перьях видны следы износа от езды с чуть более широкой резиной. Справа: демпфер Grip обеспечивал более чем достаточный для меня диапазон настроек вилки.

 

Вероятно самая сильная сторона Smuggler, которая отличает его от всего, что есть на рынке – то, как здорово работает геометрия SBG. Там, где заканчиваются хода подвески, начинаются преимущества геометрии. Даже когда Smuggler становится шариком для пинбола на жесточайшем участке спуска, сохраняется впечатляющий уровень контроля, чтобы как-то напрявлять байк и доехать до конца целым и невредимым. С неудачными вылетами и приземлениями так же история – подвеска дает сцепление и поддержку, а по-настоящему вывозят все эти агрессивные цифры геометрии Smuggler.

Нравится пулять вылеты? Smuggler любит притворяться самолетом. Хочешь прокачать этот вылет или сделать скраб? Он сделает и это легко. Как на счет контруклонов или дрифта в повороте? Вперед и с песнями!

 

С моими 90 кг веса я всегда обращаю внимание на жескость передней части байка. Вынос Race Face Aeffect 40 мм и руль Chester 780 мм вполне хорошо справились с задачей и не демонстрировали нежелательные изгибы на каменных секциях.

 

Комплит велосипеда Smuggler GX очень сбалансированный. Вилка и амортизатор Fox работают с подвеской очень неплохо за эту цену, как и трансмиссия SRAM GX. Колеса Stan’s Arch S1 выдержали мои 90 с лишним килограмм на многочисленных неудачных приземлениях, хотя я все же сумел немного загнуть борт заднего обода. По-настоящему меня огорчили только тормоза SRAM Guide R – этому велосипеду определенно подойдут более злые тормоза по типу SRAM Code. Отдельное спасибо Transition за вилку Fox 36 вместо прошлогоднего комплита с Fox 34 – Smuggler умело пользуется дополнительной жесткостью.

 

В Transition особое внимание уделили точкам контакта райдера с Smuggler Carbon. Грипсы ODI Elite Flow подошли моим ладоням размера XL очень хорошо, и хотя нос седла ANVL Forge коротковат по моим ощущениям, оно оказалось достаточно комфортным.

 

Так что же такое Smuggler? Это не кантрийное оружие победы или гоночный болид для эндуро. Он делает все, что хочет, где захочет и проводит время при этом чертовски приятно. Он создает свои собственные правила и следует трендам, которые сам же и установил. С первого взгляда может показаться, что он немного не от мира сего. Но когда он проносится вниз по трейлу ты видишь улетную вечеринку, летящую сквозь лес – и тебе определенно хочется на нее попасть.

 
Автор - Sam McMain, по материалам https://www.bikemag.com/ 

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ